В будничной работе учителя очень много -КИ: дневниКИ, тетрадКИ, оперативКИ, планерКИ, методичКИ, различные разработКИ... Вот я и подумала: пусть будут мемуарКИ... Еще раз убедилась, как затрагивает тема школы присутствующих, и снова засомневалась: я хотела просто поделиться воспоминаниями о каких- то памятных минутах своей работы, которую очень любила; здесь нет никаких советов и рекомендаций, тем более заочных; тем более, что школа за истекшие годы изменилась.Добавлю: Калантэ, полностью согласна с Вашей оценкой ситуации в образовании. Ну вот почему губительная роль ЕГЭ ясна всем, кроме тех, кто их внедряет?.. И дело, Камила, даже не в том, что часть с "крестиками" убрали; все равно "шаг вправо, шаг влево - попытка..." и карается баллами, поэтому многие учителя (про всех говорить не буду) вынуждены не учить, а натаскивать; добавьте к этому нарастающий вал отчетности - станет ясно, почему образовательный процесс становится все более казенным, а престиж профессии падает, соответственно и идут в нее.. Моя бывшая коллега, ОЧЕНЬ хороший учитель, недавно горько пошутила:" Сегодня в школе дети мешают работать с документацией." Стелла, Вы говорите о родительской забастовке. Был период, когда мне приходилось работать в классах с наполняемостью 53-57 человек. Парты впритык к доске, и все равно кое-где сидят втроем, учитель ходит бочком, духота...Список на журнальную страницу не вмещается, приходится листочки подклеивать. А такую стопку тетрадей проверить, а дневники перекидать?.. Выжили, но вспоминается с содроганием. Ленчик, Вам я все-таки рискну дать совет - может, именно потому, что еще не завтра ему следовать: когда придет время, выбирайте не школу, а УЧИТЕЛЯ. Для начальных классов считаю э то самым важным . В наилучшей школе,как на грех ,может набирать класс не лучший учитель, а в самой обычной, возможно, работает профессионал высокого уровня, пусть и не титулованный. Звания не показатель. Я знаю учителя высшей категории, говорящего:"Ложи," - но глядящего на всех свысока. Пообщаетесь с родителями, с самим учителем, прислушаетесь к своей ИНТУИЦИИ. Школу в дальнейшем можно и поменять, когда девочка подрастет, а первый учитель "раз - и на всю жизнь." И относительно домашнего (семейного) образования: на мой взгляд, у него много плюсов, но ребенок искусственно задерживается в тепличной атмосфере - школа же как бы должна помочь вписаться в социум.
Отправлено: 28.06.15 22:38. Заголовок: (Пока без назва..
(Пока без названия) ...Было это аж в 1975 году в селе Серебрянка. Потрясающие места неподалеку от Чусовой, но в хозяйственном плане это леспромхоз, где столкнулись жизненный уклад старинного уральского села и психология переселенцев-вербованных самых разных национальностей, пусть даже не в первом поколении (подобная атмосфера очень точно описана у В. Распутина в "Пожаре"; упоминаю об этом, так как сыграет определенную роль). ...А пока сентябрь, 8 класс - как теперь 9 - и мои первые самостоятельные уроки. "Слово о полку Игореве" - труднейшая, но горячо любимая мною тема. Чуть не "наизнанку выворачиваюсь", пытаясь разговорить еще не знакомый мне класс, но "народ безмолвствует", лишь два подростка как- то поддерживают со мной диалог.В конце урока объявляю: -С. и В. за работу ставлю пятерки. Класс взрывается хохотом, я ничего не понимаю. Рассказываю в учительской - та же реакция. Оказалось, это два второгодника, которые что-то запомнили с прошлого курса. Но вот дальнейшая реакция - небо и земля. С. как лег на последнюю парту, так и лежал, просыпаясь лишь к концу четверти, чтобы оценку заработать. В. же вдохновился, прогуливать перестал (по крайней мере, мои уроки); читал много и до меня - я лишь немного в русло направила, из города книги ему привозила (даже "Этимологический словарь"); в драмкружке играл главные роли и декорации рисовал. Вот поэтому и говорю: "Советский второгодник - лучший второгодник в мире!"
Отправлено: 28.06.15 22:40. Заголовок: О драмкружке, русско..
О драмкружке, русском языке и национальном вопросе. Место и время действия пока те же. Как я уже говорила, В., горячий, взрывной, оказался незаменим в драмкружке, впрочем, как и Д., на год старше. Тот был совсем другой - невозмутимый, слегка ироничный, надежный. А ставили мы - ни много ни мало - "Юность отцов" Б. Горбатова; В. играл Антона - "Безумству храбрых поем мы песню!", а Д. - Степана. "Барышней Наташенькой" у нас была цыганка Л. - да, в ней не было "породы",ибо где ж ее взять в лесхозе,зато какой темперамент! Как она читала последнее письмо!.. (И ботиночки высокие на шнуровке мы для нее разыскали,и блузку под горлышко, и атласный бант в косу...) Так вот, после репетиций мы вечерами возвращались домой обычно с Д. , в одну сторону. Он был башкир,но говорил без акцента. До сих пор помню, как он дорОгой возмущается: -Я по-русски понимаю? - понимаю... Говорю? - говорю. Читаю? - читаю! Пишу? - пишу!! Так нет , еще всякие суффиксы придумали, приставки... Я тогда смеялась, но стало не до смеха через 20 лет, когда в 5 классе городской школы оказались грузинка, знающая одно слово - "учитэл", два азербайджанца, ничего не знающих, ( один побойчее, а другого аж трясло в чужой обстановке - так мне жалко его было) и армянин, умеющий по-русски материться.( Это была первая волна мигрантов; тогда еще не представляли, какой вал захлестнет.) Это пятью пять - двадцать пять, что в Африке, что на Кавказе, а у меня- то те самые суффиксы, приставки...Взяли мы букварь и начали после уроков по нему учиться...Конечно, русскоязычное окружение сыграло свою роль; худо-бедно адаптировались ребята; с родителями их у меня теплые отношения были. (Понимаю, что сегодня проблему должно решать в других масштабах, было бы взаимное желание; сознательно не углубляюсь в тему.) ...В те же годы каким-то ветром занесло в 9 класс девочку из Прибалтики, из Лиды. От нее просто ледяная волна высокомерного пренебрежения шла - куда это я попала, "что это за географические новости"?.. Но русским владела отлично. И так мне вовремя Мицкевич вспомнился, "Гражина" - там же действие как раз вокруг Лиды разворачивается. У моей "ясновельможной паненки" глазки загорелись, принесла кучу фотографий - свою Лиду показывать, смотреть многие подтянулись - слово за слово, начала оттаивать Снежная королева; вскоре ,правда,уехала. ...Говоря на уроках о повести "Ночевала тучка золотая", всегда подчеркивала мысль А. Приставкина: "Нет плохих народов - есть плохие люди!" А язык? - это средство общения, со всеми суффиксами и приставками (ненужный каламбур получился).
Отправлено: 28.06.15 22:59. Заголовок: Знаете, я как-то даж..
Знаете, я как-то даже не представляла, какой же Вавилон теперь в разных углах России стал. Великое переселение народов началось с Перестройки и покатилось по Европе. Докатилось и до Африки, а теперь и весь Ближний Восток ходором ходит. Мир стал неуютен и не гостепримен. Язык - это то, что еще может удержать какие-то связи между народами.
Grand-mere , большое Вам спасибо! Очень любопытно! Пожалуйста, продолжайте! Меня, как маму третьеклассника, очень волнует то, что происходит в образовании, конечно. Плюсуюсь к Вашему мнению о важности выбора первого учителя. Здесь, действительно, как с детским садиком - надо идти на ЧЕЛОВЕКА, а не на учреждение. Всем бы таких педагогов, как Вы!
Отправлено: 30.06.15 19:04. Заголовок: Про мушкетеров, кол..
Про мушкетеров, коллег, сельский быт и предопределение. По-прежнему Серебрянка-75. На одно из первых занятий драмкружка я пришла в брюках - самое то по сцене прыгать. И нарвалась на директора. Понятия о субординации не было никакого, зато уже понимала, что его слово не является указом ни для учеников, ни для учителей. И вот он меня тормозит, показывает на брюки и начинает: "Мы, учителя, не имеем права перед учениками в таком виде..." Первое, что должно бы прийти в голову словеснику, - чеховский "Человек в футляре"; мне же пришел на ум Дюма: "А Вы помните, что сказал Арамис Портосу?" Поперхнулось мое начальство и ушло, а на следующий день спрашивает: "Так что сказал Арамис? - я ведь полистал "Три мушкетера"... - "Подсказываю: сцена у монастыря Дешо." ( Я подразумевала фразу: "Говорите от своего лица, когда произносите нелепости.") Больше мы к Дюма не возвращались: то ли директор догадался, то ли - что вернее - других дел хватало. Но меня оставил в покое. Сейчас мне за эту щенячью выходку стыдно. ( А коллеги рассказывали, что нынче молодая математичка на уроки в шортах являлась... Не понимаю! - тоже, наверное, консерватором стала...) ...Самая добрая память осталась о географе Александре Григорьевиче Другове. Невысокий, худощавый, спокойный и немногословный - в нем чувствовалась Личность. Участник войны, он работал последний год перед пенсией, я же только начинала. У меня не ладилось с квартирной хозяйкой, поэтому засиживалась в школе допоздна; почему так же поступал А. Г. - не знаю. А в той школе за каждым преподавателем был закреплен свой стол в учительской - по кабинетам почему- то было не принято сидеть; столы стояли встык попарно, вот мы с Друговым и сидели лицом к лицу (еще одна особенность - обращались к коллегам по фамилии).Каждый молча занимался своим делом (планы - тетради...) Потом стали прикупать каких-нибудь карамелек, положим их между столами и похрустываем. Раз вижу: Другов мне знак дает замереть. А это мышка к нашему угощению вылезла на стол. Молчим все трое, смотрим. У нее ушки круглые, глаза - черные бусинки. (Потом мы ее подкармливать стали.) Так вот, об А. Г. - конечно, в молчанку мы с ним не играли,но и особых лекций он не читал; так, какие-то замечания, комментарии... Диплом у меня был, но становилась учителем я только в ту зиму - не в малой степени благодаря этим посиделкам. Спасибо моему Наставнику, который официально таковым не значился! ...С хозяйкой мои отношения не сложились по многим причинам, вот одна из них: в город удавалось выбраться - хорошо, если раз в месяц, общественной бани в селе не было; подразумевалось, что, пуская постоялицу в дом, будут пускать и в баню. Специально оговорили, что носить воду входит в мои обязанности. Технологию коромысла я освоила, а вот колодцы... Там они располагались не на улице, а во дворах, один на несколько домов, к чужому нельзя; "наш" был через два двора. Мне были знакомы колодцы с воротом, "журавель" ( не зря студентами "на картошку" ездили ), но вот с багром... Здоровенный и сам по себе тяжелый шест с крюком, за который цепляешь ведро и опускаешь, при этом перед самой водой - а уровень ее меняется - надо изловчиться и наклонить ведро, чтобы зачерпнулось, потом вытаскивать, перебирая шест руками. То еще развлечение! Вот так с пятницы натаскаешь воды в баню, в субботу придешь с работы - хозяйка "обрадует": "Ко мне родственница (приятельница, соседка) зашла - так мы воду-то всю издержали!" Я бы и еще натаскала, да разве ж можно баню еще подтопить!.. Значит, опять в запечье в тазике булькаться... Особенно "весело" стало ходить за водой зимой: сруб и так-то возвышался всего сантиметров на 30, а тут снег, наледь, держаться не за что. И вот однажды у меня ведро сорвалось с крюка, черпнуло воды - иной раз вертишь его так и этак, а не черпается - и ушло на дно. Ну, думаю, со свету меня теперь сживет... А дом, во дворе которого колодец, пустует, даже позвать некого. Вертела- вертела я шестом в колодце, пытаясь ведро выловить, чуть сама за ним не соскользнула, но все-таки подцепила и вытащила. Перед хозяйкой промолчала. А дня через 2 возвращаюсь - она в расстроенных чувствах: пошла за водой сама (постирать, что ли, решила) и УТОПИЛА ВЕДРО. Право слово, я испытала нечто вроде удовлетворения...
Отправлено: 30.06.15 19:07. Заголовок: Как попасть в святые..
Как попасть в святые - или мученики. Все еще Серебрянка. Администрация всегда и везде спрашивает с классных руководителей, какие меры принимаются для профилактики прогулов и неуспеваемости. И это правильно. Но применительно к местности - половина родителей дорогу в школу вообще не знает, на работу не позвонишь, ибо на елках телефонов нет; остается ходить по домам - но это легко сказать: название и № домов есть только на центральной улице, а дальше просто Заречье... Поселок... Местные ориентируются, а мне как? Вот и решили мы с девчонками - это был 8 класс - провести комсомольский рейд. ...Идем к Б. Это такой очень красивый парень, последний ребенок ("поскребыш", как говорят) в коренной здешней семье, ленивый настолько, что об уме я судить не берусь. Подходим к дому, крепкая такая изба, крытый двор, и внутри хоть кино про кулаков снимай: тканые половики на выскобленном полу, высокая кровать с горкой подушек и плетеным свесом, вдоль стен лавки и столики с фикусами, посередине большой стол, в углу иконостас. Хозяин - дедок лет 70, благостный после баньки, в исподнем, бородка седенькая, лысинка розовая - рюмашку уже пропустил. Понимаю, что мы не к месту, но, раз уж пришли, начинаю свое - типа, усильте контроль за сыном... Хозяин хватает меня за руку, тащит в передний угол, сажает под иконами, а сам бух на колени и начинает поклоны бить: - Родненькая моя, сделай с ним что-нибудь, а я уже ничего не могу...- и тянется сапог целовать. Девчонки в дверях смехом давятся, а я не знаю, как из этих столов- лавок выпутаться... ... От Б. мы направились к Р. Вот этого своего ученика я побаивалась: из семьи вербованных, в жилах "коктейль Молотова" - мордовская, чувашская, татарская кровь, и никаких тормозов.(Это потом, уже где-то в пору экзаменов, мы с ним разговорились по душам, сидя на завалинке, и в конце он сказал:" Со мной еще никто никогда так не говорил, как вы". А через год сел за разбойное нападение, совершенное вместе со старшим братом. Горько. Первые ученики как первая любовь. Не забываются.) Нашли мы на поселке нужный барак, а там дым коромыслом - гуляет леспромхозовский интернационал. Я рта не успела раскрыть - подскочил какой-то мужик, глаза дикие, орет по-своему и ножом размахивает. Может, попугать хотел, а может и всерьез, мне некогда было разбирать - скорей девчонок вытолкать и самой выскочить. Помню, что всю обратную дорогу мы хохотали: мол, раньше сначала порешат - потом канонизируют,а у нас наоборот.Наверное, это была истерика. Как бы то ни было, сейчас это вспоминается приключением. А вот случай, от которого до сих пор внутри холодеет. Конец 90 годов, обычная городская школа, мой кабинет на 2 этаже, первый от входа. Сентябрь, жара и духота, несмотря на открытые окна (южная сторона вдобавок) и двери. У меня 5 класс, мы пишем изложение, а это дело такое, что один до половины не дошел, а другой закончил. Обычно в таких случаях предлагаю полистать журналы, но тут дети просятся в коридор,и я только прошу их вести себя тихо. Они честно не шумят. Я заполняю "Общие сведения" - это же такой объем писанины,вот и пользуюсь минуткой. Смотрю: в дверях (а двери в конце кабинета, далеко от моего стола) нарисовался какой-то пожилой дядечка, стоит и смотрит. Думаю: может, чей- то дедушка; класс-то для меня новый, я еще многих не знаю. -Вам кого? - молчит. -Вы кого-то ищете? - молчит. -Вам какой класс нужен? - молчит. Может, не слышит? Встала, иду к нему. И вот тут меня волна ледяного ужаса накрыла. В руке у гостя - обратным хватом - здоровенный нож, чуть не до локтя. А еще страшнее глаза - белые, остекленевшие. Стою перед ним, шевельнуться не могу. И он не двигается. Потом сделал назад шаг, другой...Я в коридор выскочила, кричу страшным шепотом: -Все сюда!.. -Ну мы же не шумим... -Быстро все в класс!!! Собрала, на задвижку закрылась - хлипкая, дерни раз - вместе с шурупами вылетит. Меня колотит, ребята ничего не понимают. Так и не узнала, кто это был; вахтер внизу только плечами пожала...
Отправлено: 30.06.15 23:15. Заголовок: Grand-mere , в основ..
Grand-mere , в основном, не та. И мы, родители учеников, цепляемся сейчас за остатки былого... Вот о современной школе, если интересно. Нашему сыну повезло с первым учителем, буквально Бога благодарю и о здоровье ее молюсь, слава Богу, и школа приличная - технический лицей. У нас выбор был - школа возле дома, набирал первый класс тоже прекрасный учитель (судя по отзывам и впечатлениям после личного знакомства), и велик был соблазн отдать туда, но в этой школе много классов коррекции, плюс ее посещают дети из СРЦН... В общем, сделали выбор в пользу "нормального" окружения, хоть и не близко, возим в лицей, учителем и окружением весьма довольны - все же дети сортированные, отбор хоть и негласный, но все равно есть - собеседование с психологом, тесты (логика, память, внимание). Но даже здесь, где все так удачно складывается поначалу, будущее туманно и альбионно - не знаю, кто будет учить наших нынешних третьеклассников в среднем и старшем звене - "старая гвардия", цвето педагогического состава лицея уходит на пенсию год за годом, а достойной смены нет. :-(
Отправлено: 01.07.15 07:30. Заголовок: У нас говорят, что в..
У нас говорят, что всему причина - деньги. Вроде, увеличили зарплату учителям, снизили количество часов. Я не разбираюсь в тонкостях, вот пойдет внук в школу со слов дочери смогу говорить. Но, насколько слышу - пока дело не слишком сдвинулось и причина, мне кажется, одна: детей не умеют заставить быть внимательными. Слава богу, с всякими таблетками для повышения внимания и прочей дрянью стало получше- родители взбунтовались. А у нас очень сильны родительские комитеты. И еще важно, как выглядит учитель- чисто внешне. А это, как правило, зрелище малопривлекательное. Поскольку климат очень жаркий, свобода одежды немалая. А девочки и мальчики развиваются рано. так что - есть на что посмотреть.))))
Отправлено: 01.07.15 18:34. Заголовок: Железная маска, раз..
Железная маска, разумеется, меня по-прежнему интересует все, связанное со школой; я не теряю связи с коллегами. Хорошо, что Вам и сыну повезло с первым учителем. Пусть везет и дальше! Но при переходе в среднее звено проблемы все равно появятся; будьте к этому готовы и не торопитесь рубить сплеча. Бывало, что дети приходили из начальной школы с "4" и "5", не умея работать с книгой, не зная алфавита и т. д., а родители противопоставляли "добрую" прежнюю учительницу и "строгих" нынешних; надеюсь, это не Ваш случай. В привилигированных школах мне работать не доводилось, хотя и звали на заре их основания; я ответила, что для этого нужно иметь надежный тыл, а у меня сплошная круговая оборона ( в смысле семей ных обстоятелств). Свои, в чем-то специфические, проблемы есть и там, но одно неоспоримо: мат. база лучше. Не могу сделать однозначный выбор и между молодыми учителями и стажистами. У первых - энтузиазм (не у всех ), у вторых - опыт, но и усталость. Все индивидуально. Вопрос о престиже профессии очень неоднозначен; материальная сторона - лишь одна из составляющих. Стелла, мне трудно судить о системе образования в вашей стране. Новым показалось упоминание о "химии" - что за оно? Мы своим, бывало, рекомендовали глицин как стимулятор умственной деятельности. А что мои воспоминания - мемуары и книга, не соглашусь, хотя и благодарна Вам за оценку; просто "записки на полях" под настроение.
Отправлено: 01.07.15 18:38. Заголовок: Фарс с лирикой. ..
Фарс с лирикой. Серебрянская школа была новостройкой с паровым отоплением, при ней своя котельная. А истопник, как водится, по неделе обмывал получку. Учителя- мужчины дежурили, чтобы не вышла из строя система, но в кабинетах все равно было холодно, сидели в верхней одежде. А у меня в 8 классе тема "Любовь и дружба в лирике Пушкина". Стараюсь настроить класс, рассказываю об отношениях Пушкина с Керн (других версий посвящения тогда не знала ), в зачарованной тишине начинаю читать: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты...- взрыв хохота!.. Я в растерянности...
Оборачиваюсь - за моей спиной в приоткрытой двери нарисовался истопник : засаленный ватник, у шапки одно ухо вверх, другое вниз, недельная щетина, сизый нос... - Чичас тттепло бббудет... Да простит меня Александр Сергеевич, с тех пор я не могу читать эти строчки вслух, сразу встает перед глазами это "виденье"...
А другой подобный случай уже сама не захотела упустить. ...Мы с Т. А., математичкой, много лет работали в паре, приятельствовали, ребята видели и понимали наши отношения. Мы могли тихонько, без стука, войти друг к другу на урок в "свой" класс - пошептаться с кем-то из ребят... отдать дневники... И вот говорю я с ее 11 классом, что в творчестве молодого Маяковского звучит протест против окружающей действительности, начинаю читать: Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; - открывается дверь и входит Т. А. Далее я обращаюсь непосредственно к ней: Вот вы, женщина, на вас белила густо, Вы смотрите устрицей из раковин вещей. Класс лежит. Т. А. молча открывает и закрывает рот и так же молча выходит. На перемене возмущается: "Ты какие слова на меня говорила?" - "Да я Маяковского читала..." Потом она пыталась "отомстить", напустив мне на журнал огромного мохнатого паука, но не вышло - я не завизжала, так как знала, что он резиновый. А ребятам сколько радости от этих приколов! Убеждена, что учителя и ученики должны видеть друг в друге людей,а не безликих субъектов. С этим вроде никто не спорит, но на практике бывает не всегда.
Оффтоп: Дамы, подскажите, пожалуйста, как обуздать комп? - я отбиваю красную строку, а он при отправке все сливает..
Посмотрела недавно российский сериальчик "Сельский учитель". На мой взгляд, что- то в нем есть... Если отбросить мелодраматическую составляющую сюжета и допустить, что деревня со времен моей юности изменилась (хотя мне кажется, что режиссер приукрасил), то все-таки останется атмосфера любви и энтузиазма.
Отправлено: 02.07.15 07:59. Заголовок: Grand-mere, как мне ..
Grand-mere, как мне когда-то объяснили, это особенность " Борды". Хорошо хоть прямую речь не съедает. А то у меня и такое бывало. Пока пост не отправлен, в нем все соблюдено. А после отправки- читать проблема.
Отправлено: 02.07.15 12:21. Заголовок: Grand-mere, красную ..
Grand-mere, красную строку никак не обуздать, к сожалению. Да, особенность "борды". Оффтоп: Каюсь, я редиска. Надо активно копать с поимками и переездом на другую "базу". Но к моменту, когда я могу начать копать, меня так укатывают, что уже самой в пору закапываться...)))
stella пишет:
цитата:
Если не ошибаюсь, это лекарство называется "рецин".
Ой! Надеюсь, что вы ошибаетесь и речь таки о глицине. Потому что рицин - это токсин такой растительный вроде. Но хорошо с него точно не будет.
Отправлено: 02.07.15 12:39. Заголовок: Точно, не глицин.Мо..
Точно, не глицин.Может, ретанин. Я и свои- то лекарства не всегда помню, но про этот препарат говорили и говорят и поныне немало. Для гиперактивных детей. Но израильские детки, как правило, невыдержаны все. Еду на днях в автобусе. Впереди, лицом ко мне, сидит слоноподобный религиозный папаша с мобильником у уха. Рядом - отпрыск лет 8-9. Крутится на сидении, как ужонок на сковородке, с ногами лезет на кресло. В конечном итоге всем своим весом бухается мне на ногу. И он и папаша делают вид, что ничего не произошло. Если бы это было чадо лет до пяти, ничего бы не сказала. Но меня возмутила реакция папаши- он даже не дернул сына сесть спокойно. Как говорил, так и говорит. Тут уж я взорвалась: не в ноге же дело, в конце -концов. У меня от злости всегда проявляется отличный иврит- вот я им и выдала на весь автобус. Папаша выслушал - и никакой реакции- только продолжил говорить с кем-то, но уже на французском. Сынуля , правда, сел смирно и только на меня глазом косил. Перед выходом из автобуса папаня спросил: " А что, собственно, произошло?" " А то, что ваш ребенок воспитан как поросенок"- выдала я на французском уже папаше. И все остались при своих. )))))
Отправлено: 02.07.15 15:40. Заголовок: stella, ну тут уже п..
stella, ну тут уже папаша тоже хам. "Что произошло", "ничего страшного не произошло" люди произносят, когда на ногу наступили им, а не они. В остальных случаях эту фразу произносит только чмо. Какового, я вижу, развелось и у вас и у нас одинаково много.
Отправлено: 02.07.15 16:34. Заголовок: Спасибо за пояснения..
Спасибо за пояснения насчет красной строки, а то я самоедством страдала. Ленчик, а может, и не надо никуда копать, "от добра добра искать"?.. Стелла, наверное, применение любой химии носит рекомендательный характер?.. - У нас детям даже прививки ставят лишь с письменного согласия родителей. А случай в транспорте ну точно - "вырастет из сына свин..."
Отправлено: 02.07.15 19:50. Заголовок: К величайшему сожале..
К величайшему сожалению, учителя, которые не умеют справиться с учеником, мешающим в классе, требуют , чтобы он принимал реталин. Иначе они его в класс не пускают. Сейчас, благодаря бунту родителей, стали его применять поменьше, но рекомендательный характер, как вы сами понимаете - это относительное понятие. Прививки, естественно, с согласия родителей, но у нас целые районы ( религиозное население и арабы с бедуинами) тоже не спешат их делать: уповают на божье соизволение. Естественно, там возникают эпидемии.
Отправлено: 02.07.15 22:21. Заголовок: stella - о Господи! ..
stella - о Господи! Риталин! Да его в России вообще изъяли из оборота, и правильно сделали! Прекрасное средство превратить ребенка сначала в болванчика, а потом в психа! Его же к наркотикам приравнивают... Че-то мне Хаксли на память приходит. До сих пор как-то такое ощущение было только от Бредбери, а теперь, выходит, и Хаксли провидцем оказался. Ну-ну. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Остановите планету, я сойду!
Отправлено: 02.07.15 23:13. Заголовок: Калантэ , мы были в ..
Калантэ , мы были в шоке, когда приехали и услышали об этом. Вот до каких маразмов доходят врачи и с ними неучи-педагоги. Я бы, на месте родителей, подавала в суд на тех, кто заставляет применять этот препарат. Но теперь родители стали умней, они и на социальных работников нашли управу. И все это потому, что детей не учат сызмала порядку и самодисциплине. Зато когда попадают эти деточки в армию! Вот там они и получают по полной. Хотя мой супруг смеется: разве это муштра? Это даже не игра по сравнению с тем, как в конце 50-х его гоняли. Что для меня огромный секрет, так это то, какое мастерство проявляют в итоге в боевых частях. И откуда все берется? Сие тайна великая есть.)))))
Отправлено: 03.07.15 07:44. Заголовок: Диана ,ну, в ВОВ не ..
Диана ,ну, в ВОВ не успели муштровать. Тогда в бой кидали вообще необученных и необстрелянных. Тот, кто выживал, учился по ходу войны. А тот, кто чудом прошел весь этот Ад, вообще были тем, кого уже мало чем проймешь. Я понимаю тех, кто после боев, оставшись в живых, очень часто обращается к Богу. Потому что" пуля дура" и иначе, как чьим-то покровительством трудно себе объяснить, почему остался жив. Да-с, опять в сторону от темы занесло!
Нет, у нас учитель не имеет права не пускать - любого, даже пришедшего за 5 минут до звонка, все равно считается только опоздавшим. И удалять с урока - лишь себе неприятности наживать. По сути, мер воздействия никаких, кроме убеждения, что, на мой взгляд, тоже не есть хорошо. Однажды подросток "послал" трех учительниц, одна из них написала заявление в тогда еще милицию; был выписан штраф - 100 руб., по 33 за каждую (стоимость 2 булок хлеба). А то, что разговор от школьных тем переходит на другие, естественно: в школе фокусируются все проблемы общества.
Отправлено: 03.07.15 16:32. Заголовок: Grand-mere , так у в..
Grand-mere , так у вас, кажется, дело еще хуже обстоит, чем у нас по части дисциплины. А наши учителя из бывшего Союза ро сей день в этом плане ставят Союз в пример. Я вспомнила, как у меня в 6-ом классе учительница при всем классе заставила девочку снять нижнюю юбку: бедняга одела ее не по уставу- хотела модной выглядеть. А нижние юбки только вошли в моду.
Отправлено: 04.07.15 20:52. Заголовок: Стелла пишет: так у ..
Стелла пишет:
цитата:
так у вас, кажется, дело еще хуже обстоит, чем у нас по части дисциплины. А наши учителя из бывшего Союза ро сей день в этом плане ставят Союз в пример. Я вспомнила, как у меня в 6-ом классе учительница при всем классе заставила девочку снять нижнюю юбку: бедняга одела ее не по уставу- хотела модной выглядеть. А нижние юбки только вошли в моду.
Простите за банальность, но "все познается в сравнении" и "там хорошо, где нас нет". И еще: "Сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет на тебя." Кому-то хватает пары недель, кому-то - месяцев; кто-то, промучившись несколько лет, подумает:"А оно вообще мне надо?" - и уйдет. Да и авторитет - такая вещь, которая нуждается в постоянном обновлении. А вообще учительская профессия очень незащищенная ( бывали совсем дикие случаи - к счастью, не в тех ОУ,где я работала ) и зависимая. Помимо своей администрации, над учителем чуть не каждый начальник. То ДПС "спускает" диктант о правилах дорожного движения - разумеется, срочно, и неважно, что мы изучаем, к примеру, бессоюзные сложные предложеня, а в предложенном дубовом тексте их нет. То пожарники требуют бесед об осторожности с электричеством - а у меня Пушкин, он при свечах писал... (Делать это после уроков? - а если у класса 4 урока, а у меня - 6 ?) То у кинотеатра горит план - организуйте культпоход! Это изнанка профессии. Вот и еще причины, помимо финансовых, почему молодежь неохотно идет в школу. Вспоминаю своего вузовского преподавателя педагогики В. Д. Семенова. Мудрейший был человек; прежде чем подняться на кафедру, много лет преподавал в школе, заведовал детским домом. Так вот, он говорил: "Девушки, помните: жениться на учительнице - подвиг, на словеснике - подвиг вдвойне. А много ли среди мужчин героев?.."( ненормированный рабочий день + бесконечные тетради...) А еще он говорил, что преподавать литературу можно 3 способами: -как искусство слова, -как процесс в его историческом развитии, -как учебник жизни. ( Сейчас, по-моему, остался один: как набирать баллы на ЕГЭ.) Мне изначально казался интереснее второй; со временем, набив шишек и приобретя кое- какой жизненный опыт, поняла: только третий; надо идти от ученика, от того, что ему важно и нужно, сумев привязать к этому течения- направления и метафоры-эпитеты. Если же вспоминать, Стелла, как мы учились... Помните, в конце 60-х в моде были двухцветные колготки эластик? Мне привезли такие из Москвы - строгого рисунка, бежево-коричневые. Надела на 1 сентября - и заработала замечание... И все равно своих школьных учителей вспоминаю с теплотой и благодарностью.
Отправлено: 04.07.15 21:57. Заголовок: Это такие, в ромбик ..
Это такие, в ромбик колготки? Я, правда, тогда уже уехала учиться в Москву, а нам, студентам художественного училища, многое разрешалось.)))) Тогда Слава Зайцев вместе со своим другом , актером Бабятинским, каждый день заходили за женой Бабятинского в училище, где она вроде бы училась... ( Это тот актер, что играл Дориана Грея). И Зайцев, тогда еще мало кому известный, сшил себе и Бабятинскому черное пальто-френч до пола и точно такое же, но оранжевое, для его жены. У всех троих были черные , мушкетерские , шляпы. Помещение училища до революции было борделем, со множеством комнат по обе стороны коридора. Лестницы там были крутые, а юбки были супер-мини. При том, что пальто были макси. Однажды мой отец, случайно глянув на студентку снизу , вынужден был, как Наполеон( ) отправить ее домой одеться. даже он, художник, не вытерпел такой разнузданности. Так что и в пору моей молодости всяко бывало. )))) А жена Бабятинского( в девичестве Козлова), стала потом вместо художника манекенщицей. Я ее случайно увидела по телевизору уже будучи в Израиле. Она была в молодости изумительно красива. Что с ней сотворил модельный бизнес! Но преподаватели у меня именно там, в училище, были потрясающие. Я говорю не только о спецпредметах; там были и словесники( ведь там учились и на базе 8 и 10 классов), и математик и все общеобразовательные предметы. Я к тому времени уже окончила 11 классов, отработала 3 года и все равно за компанию ходила на многие уроки. Здорово вели свои предметы педагоги. Многое я слышала впервые - у нас, почему-то, не все было в программе. Ну, а сама по себе обстановка творчества и поиска была во всем. Какие у нас были капустники! А вечера какие! После скукотищи Киевской школы это было, как открытие нового мира. Тогда Москва была моим Парижем. А педагоги у нас веселились со студентами на равных.
Отправлено: 05.07.15 07:08. Заголовок: Диана , нам только д..
Диана , нам только дай волю поскрипеть. Вообще-то я редко вспоминаю молодость, мне, вроде и сейчас не скучно)))), но за компанию многое припоминается. Трактир после "Королевской площади" ?
Отправлено: 05.07.15 07:15. Заголовок: Grand-mere , один из..
Grand-mere , один из предложенных способов обучения : как школа жизни, мне многое объяснил. Видимо, это приходит с годами, потому что в этих двух словах для меня сформулировали вы всю трилогию. Я только сейчас до конца осознала, что для меня это была и осталась школа жизни. В основном, конечно," Виконт". Нет для меня( лично для меня) книги трагичнее и честнее. Наверное, потому, что четверка для меня уже полвека реальные люди.
Виконт". Нет для меня( лично для меня) книги трагичнее и честнее.
У меня точно такое же ощущение. Но вот замечаю за собой, что воспоминания становятся все более важной составляющей моей жизни, они зачастую ярче, чем впечатления действительности.
"Ведь принимаются экзамены совсем не так, как их сдают..." Часть 1. Поверьте, принимать экзамены куда страшнее и труднее, чем их сдавать, особенно когда делать это предстоит впервые, причем преподавала год, а отвечать надо за пять. У меня было два восьмых класса, р. яз. сдавался в обязательном порядке - сочинение и билеты. И был такой С., которому уже минуло 18, спокойный, добрый, работящий, но... Ему изначально нужна была спецшкола, однако, раз вовремя туда не определили, приходилось переводить из класса в класс, вот и переводили, порой оставляя на второй год - ясно, что это помочь не могло. А теперь надо было выпускать из школы... Я этого С. за год видела считанные разы, когда кл. рук. ( М. П., математик, маленький, шустрый и ехидный мужичок, чем-то похожий на Р.Быкова) за руку приведет в класс. С. посидит минут 15, поднимет руку: - Выйти мОжнО? - (характерный такой говорок). Уйдет - и снова на месяц. ...Когда сдавали математику письменно, часть заданий - чтобы на "3" хватило - ему просто дали списать. Затем - геометрия устно; местные сдавали с утра, а интернатские (я там воспитателя подменяла) - после обеда. Сидим мы на крылечке, трясемся, теоремы повторяем, С. - довольный - из школы возвращается. - Ну что, сдал? -Сдал! -Как сдал? -ХОрОшО! - и дальше пошел. Я потом М. П. спрашиваю, как же все было, а он только рукой машет и за сердце хватается. Позже рассказали... Конечно ни о теореме, ни о задаче и говорить не стоило; решили попытать счастья на определениях. "Что такое треугольник?" - начертили на доске фигуру; С. сообразил, что "3 угла". "А это что?" - показали куб (помните, были такие наборы деревянных фигур для уроков черчения). -ДеревО! -Правильно, дерево... Молодец, иди! - он ушел в полной уверенности, что сдал "хОрОшО". А дальше - сочинение, первый в жизни экзамен, который я принимаю. Как сейчас помню: пасмурно, дождь моросит, два класса сидят в двух кабинетах, я между ними бегаю. Вскрыли конверт с темами ( "Они защищали Родину" и "Героическое прошлое и славное настоящее родного края" - навсегда врезалось).Начали работать - С. все нет. М. П. сбегал за ним домой, разбудил - ну заспался человек под дождь, привел. Сидит С., в окно смотрит, а время идет... - С., начинай писать! -Дак чО, щО успею... Я побегаю-побегаю - и опять к нему: - С., ты хоть тему выбрал? - Дак я не знаю, кОтОру... -Все пишут первую, она легче, пиши и ты ее. Переписал - с ошибками - тему с доски, опять сидит... -С., ты почему не пишешь?! -Дак я не знаю, щО писать... -Про войну писать надо. Ты про войну что- нибудь знаешь? -НЯ знаю... -Мы на уроках "А зори здесь тихие" читали - слышал?.. -НЯ слышал... -В клубе кино показывали "В бой идут одни "старики" - смотрел?.. -НЯ смотрел... Ну что ты будешь делать?! А завуч улыбается (сейчас я понимаю, что подсказывала, а тогда казалось - издевается: -Не научили писать сочинения - диктуйте... Собралась с силами, прикинула в уме фразы попроще, снова подхожу: -С., бери ручку, пиши то, что я буду говорить ( он выполняет). "Русские люди любят свою Родину..." С., ты почему не пишешь?!! -Дак я забыл, как буква "ры" пишется... Тут меня просто к стенке приклеило...Постояла, отклеилась, показала, как писать "ры", и дальше продиктовала на страничку ( при норме 4-6). С устного экзамена на время его ответа я просто вышла... ...Потом часто встречала С. в городе. Трудился дорожым рабочим. Увидит меня - издали еще разулыбится...
Отправлено: 06.07.15 11:50. Заголовок: Grand-mere , вы точн..
Grand-mere , вы точно к своим попали, к Дюманам. Да, так вот и я - про экзамены. Сдавали мы физику в 11 классе. У меня с учительницей были нелады с самого начала: нашла коса на камень. Уже потом, когда я готовилась в вуз, мама мне нашла репетитора, так он за 2 недели мне объяснил все, что эта ... не смогла за три года втолковать. Я поставила многоточие потому, что ее больше волновали мальчики -старшеклассники, чем попытка донести до нас смысл урока. Все в классе, кому физика нужна была для поступления, имели репетиторов, и им ее уроки были ни к чему. Я страдала на определенных разделах физики, а некоторые мне нравились и я и лекции по ним проводила. Однажды она решила меня завалить. Тема у меня была о ядерной физике, о достижениях ее и проблемах. Готовилась я с удовольствием, набрала материала и даже предложила задавать вопросы. Физичка стояла под дверью и слушала, но в классе стояла тишина, а потом стали спрашивать по теме. Короче, она в конце пары зашла в класс и сказала, что " вынуждена поставить мне "5". Эта пятерка спасла меня от "3" в году. Но был еще экзамен на аттестат. И я вытягиваю билет номер"1". А у нас была девица, которая еле тянула. Видимо, у нее была договоренность с физичкой, что она выучит только первый билет, а та ей его обеспечит. И мне в наглую предложили тянуть другой билет. Тут уж я взорвалась и категорически отказалась это делать, пока не завалю тот, что вытянула. Тогда ассистент, посмотрев повнимательнее на все( а он был потрясающий преподаватель, гордость школы), заявил, что он лично примет у меня экзамен. И задачу мне дал свою, не ту, что полагалась. Он меня с полчаса гонял по курсу, теорию я знала. А задача оказалась из раздела. который у меня отлично шел. Лично поставил мне " отлично" и потом еще долго улыбался, встречая на улице. Как вытягивали эту двоечницу - не знаю. Я ответила первая и ушла.
Отправлено: 06.07.15 15:50. Заголовок: Ой, мне под ваши мем..
Ой, мне под ваши мемуарки из своей жизни эпизоды вспоминаются... Времен после школы. ВУЗ, работа. В школе была иная песня. Но это, наверно, одной мне интересно: уже не ретро-эпоха, начало нынешнего века.
Отправлено: 07.07.15 09:27. Заголовок: Grand-mere - вот она..
Grand-mere - вот она, быстротечность жизни. Мы с вами уже их эпохи ретро! А ведь для меня ретро : это 10-20 годы 20-го века.)))) Это молодость моих родителей. А для молодых это конец девяностых. Помню, когда отправляла сына в школу, думала, что закончит он ее на переломе веков. Помню Миллениум, как невозможность осознать этот перелом. И вот уже 15 лет нового века прошло. А время летит вперед с ужасающей скоростью. Причем с ощущением, что кольцо огня вокруг мира сжимается.
"Ведь принимаются экзамены совсем не так, как их сдают..." Часть 2. Сложилось так, что заканчивать положенную после института 3-летнюю отработку мне довелось уже в другой деревне; даже называть ее не буду - типичное "пьяное царство". Я не забыла тех своих учеников, помню многие эпизоды жизни и работы там, но все воспринималось несколько иначе - может, потому, что ни школа ( а она была старая, со скрипучими деревянными лестницами и железными печками в каждом классе), ни ученики уже не были ПЕРВЫМИ. Пожалуй, самое важное вот в чем: в Серебрянке я работала со старшими и училась дружить, не впадая в панибратство; здесь мне дали 4 класс, с которым отношения складывались... ну, не материнские, но как-то так... Особо рассказывать - о чем?.. Как местный подгулявший молодняк ночью "вынес" дверь квартиры, где мы, две молодые учительницы, жили (а милиция - в соседнем селе)?..Как перед Новым годом ушел в загул истопник ( а мороз под -40, а дети к утреннику готовятся), и нам с соседкой выпало предпраздничное дежурство: в 3 часа ночи через сугробы грести к школе и растапливать печи?...Или как я вывезла своих деток в театр (смотрели "Сын полка"), и один ооочень непосредственный мальчик оценил: "Здесь даже интереснее, чем в цирке!" ...Но я хотела про экзамены. В выпускном классе преподавала педагогиня редкого занудства, носившая заслуженное прозвище "Тоска зеленая". И был в классе некий Г., большую часть своей жизни проведший на конном дворе. Так вот, на устном экзамене ему, как на грех, достался один из самых трудных вопросов -"Принципы распределения слов по частям речи" - и ,как на смех, для морфологического разбора - слово "лошадь". О принципах пытать было бесполезно. Другая бы спросила, глагол это или СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, может, Г. и угадал бы. Но "Тоска" томно вопросила: -"Лошадь" склоняется или спрягается? - и получила в ответ: -Запрягается! Тут уж я, ассистент, под стол сползла...
Отправлено: 08.07.15 07:12. Заголовок: Пардон, дамы, но бря..
Пардон, дамы, но брякнуть недолго, а вот писать оказалось некогда. Пишите вы, а я почитывать буду в конце дня. В конце концов, у меня там - ничего значительного...
Диана, разумеется, нет! Да и на что обижаться?... И все-таки я надеюсь, что Вы найдете время и поделитесь тем, что впечатлило Вас. Мы же не глобальные- эпохальные события описываем, а так... о своем, о девичьем... Оффтоп: У меня последнее время ноут глючит-зависает, так что вообще не уверена, когда повезет в Интернет попасть.
Отправлено: 13.07.15 08:27. Заголовок: О любимом классе, ос..
О любимом классе, особом директорском положении и полезных ископаемых. Каждый класс, в котором довелось работать, запомнился "лица необщим выраженьем", каждый по-своему дорог. Но один занимает особое место в памяти и в душе. Так сложилось, что я приняла их в 1 классе в качестве воспитателя продленки; сама тогда ждала ребенка, отношение к семилеткам было... ну, сами понимаете. Потом они прибегали взглянуть на моего малыша, а в 4 кл. я взяла их как предметник и кл. руководитель. Это было на рубеже 80 и 90 - трудное время; я же осталась одна с 2-летним сыном на руках. Класс подкидывал мне проблемы - только успевай разруливать, но при этом стал моей семьей (казалось забытым, а сейчас всплыло: бабушка одного хулигана вызвала меня с урока и протянула закутанную в полотенце тарелку - она блины пекла...а мука, как и все прочее, была тогда дефицитом). Детки мои срывали уроки, прогуливали, дрались - я растаскивала драки, мирила ссоры, просила предметников простить провинившихся и пустить на урок. На педсоветах с переменным успехом пыталась отстоять их от четвертных двоек, "неудов" по поведению и прочих репрессий; сама регулярно получала за них взыскания. Но вот интересно: как открываться на какое-либо мероприятие, так все хотели бы именно с этими "разбойниками и бандитами". (Но я открывалась с ними сама!) Надежные они были. И дружные. С контрольной на перемену не выгонишь даже отличников, давно все решивших, пока не передадут "шпоры" всем тонущим. А как легко и РАДОСТНО мне с ними работалось! Все рождалось на ходу, импровизировалось по вдохновению. Неделя краеведения? - вот перед вами династия Демидовых в самодельных костюмах, но каждый с рассказом о себе. Этнографический месячник? - и в стилизованной русской избе приветствуют гостей "хозяева": отличница и второгодник. Пропаганда здорового образа жизни? - у нас готов живой клип на "Утреннюю гимнастику" Высоцкого.Никого не надо было уговаривать, все хотели участвовать во всем. Умению каждого находилось применение: пляшешь? - ну, ты наш главный козырь! - знаешь 2 сточки из арии? - их в начале и споешь! - восточные единоборства? - то, что надо! "А я? Ну и что, что только сегодня со справки вышел! Ну дайте я хоть за сценой грохну, будто гром!" С родителями тоже не помню недопонимания. Зато помню, как на смотре строя и песни отбивали шаг ( под "Варяга") 37 человек - и каждый в матросском воротнике, которые пошила одна из мам. В конце учебного года приготовились к ремонту класса: известь загашена, краска наведена, - а у меня заболел сын. Ребята с родителями сами все сделали. С годами они становились все самостоятельнее. Коллеги удивлялись, почему я никогда не выхожу на уборку территории; я тоже удивлялась: а зачем? Парни разделены на группы, в каждой есть старший, график составлен. Я потом проверю; пару случайных бумажек и сама подберу; если что-то более существенное, завтра скажу - исправят. Мне не надо было напоминать о праздничных стенгазетах - только любовалась уже висящими. Как-то к концу четверти я растемпературилась - староста подготовила полный отчет по классу и сдала завучу. Как-то незаметно я оказалась за своим классом - как за каменной стеной. Был год, когда работали в две смены: ребенка в садик - в школу - из школы - в садик. А это было время тотального дефицита, карточек и очередей. Вечером в магазин идти бесполезно - там пусто. Просила то одного, то другого купить хлеба и молока. Порой кто- нибудь прибегал сам: "В магазине мыло выкинули (помните, что означало это словечко?), давайте Ваши талоны!" ...Сижу на перемене за своим столом, отметки в журнал выставляю, а ребята, уже 9-классники, надо мной нависают. Вбегает А., меня не видит:" Где наша классная мама?!" А в 11 классе, незадолго до Нового года, захожу перед уроком в кабинет: они все сгрудились за одной партой и при моем появлении затихли, хотя секретов друг от друга мы не таили. Признались и тут: Н. пересказывала "Разгром" - вещь тяжелая, прочитали не все, а оценки за полугодие портить жалко. Так сложилось, что в моем классе преподавали все представители школьной администрации; хорошего мало: дело даже не в том, что класс под "колпаком", а в том, что в роли предметников администраторы ставят себя в особое положение. 25 мая - Последний звонок, накануне - педсовет по допуску, а до этого я должна "сдать журнал" завучу - т. е. он должен быть заполнен всеми. А директор 24 мая проводит годовую контрольную по физике, хотя знает регламент лучше меня. Я не хожу за ней, не трачу ее и свои нервы и время, а просто собственноручно выставляю годовые отметки по физике. На последней линейке ребята поют: Светит незнакомая звезда, Снова мы оторваны от дома, Снова между нами провода, Амперметры и законы Ома... 1 июня пишем сочинение, директор - председатель комиссии. Когда вскрыли пакет, разобрались с темами и начали работать, она достала стопку контрольных:" Пока пишут, я проверю." Ну-ну... Характерно, что ее и мои отметки совпали... ...Через полгода после выпуска зашел навестить школу С. - очень нестандартный молодой человек, как раз попал ко мне на урок в 5 класс. Я на радостях прошу его: -Скажи что-нибудь подрастающему поколению. -Поднимите руки, кто учится на "4" и "5", - а детки еще дисциплинированные, добросовестно поднимают руки - как же ,такой красивый дядя к ним пришел. А дяде море по колено, он же первую сессию в политехе сдал, и он продолжает: -Так вот, забудьте все, чему вас учат: это прошлый век! Чувствую, что С. не туда понесло, и пытаюсь притормозить: -Стоп, а я тогда кто? -А Вы вообще ископаемое! - ...?! -Но - ПОЛЕЗНОЕ! А вот ( имярек) - вообще отвал, пустая порода. ... С тех пор у нас при встречах неизменно поднимается тост "За полезные ископаемые!"
И невозможно понять и поверить, что кого-то из них уже нет... Той сорви-головы смуглой девчонки... Того худенького мальчика с огромными, удивленно распахнутыми глазами...
Хотя и о последующих годах работы есть что вспомнить, но такого класса у меня больше не было, не было чувства полета... То ли я слишком выложилась, то ли время не располагало к полетам ( по полгода выживали без зарплаты, думали, где бы подзаработать...), то ли система образования стремительно покатилась к бюрократизму...
Отправлено: 13.07.15 20:19. Заголовок: Наша школа располага..
Наша школа располагалась в здании бывшей гимназии. Школа 138. Дух гимназии не выветрился окончательно и к 60-м годам. В ней еще преподавал физику и астрономию Глобус. не помню ни фамилии, ни отчества, запомнила только имя и прозвище. Это было чудо: старый холостяк дореволюционной закалки, порядочнейший и умнейший человек, интеллигент из предреволюционных лет, он начал преподавать в этой гимназии и работал в ней лет до 80-и. Он был настоящим, искренним и честным человеком, ему досталось в период космополитизма в 40-50-е годы, но мы это все узнали много-много позже. У нас он вел астрономию, и мы с ним быстро нашли общий язык: мы оба любили Ефремова и Стругацких. Два раза в жизни я сделала шпаргалки: раз на экзамен по математике( не сумела правильно ей воспользоваться) и второй раз - ему на контрольную по спутникам Юпитера. Просто так сделала : я и так все знала на зубок. Он случайно взял у меня с парты коробочку с авторучкой, открыл посмотреть, какая там ручка( машинально, рассказывая очередную тему) и увидел шпору. Господи, как мне было стыдно! Словно я врала ему в глаза. В общем, преподаватели все же были у нас не плохие, надо это честно признать, таких дряней, как физичка было не много. Помню еще скандал в классе 6-7. Мама не могла мне на зиму найти ничего на ноги и пришлось мне купить сапоги импортные. Полусапожки, страшно дорогие по тем временам, но в валянках к тому времени ходили только малые дети и дворники. Маму вызывали к директору. Но что она могла сделать: блата у нас не было, ноги у меня были длинные и худые, на них и импорт не имел вида, а советское..... вообще делало из меня карикатуру. Со временем все привыкли к этим красным сапогам, делавшим из меня светофор: по ним меня с соседней улицы узнавали.)))
Дамы, прошу прощения, но если сначала мне хотелось написать что-то забавное в ответ на ваши мемуары, а потом в целом в воспоминания удариться, то сейчас вижу, что не могу. У меня даже в соцсетях личная информация почти никому не видна. У меня уже была попытка, вслед за другими участниками форума, размещения фото своих здесь в соответствующих разделах, через некоторое время настолько некомфортно себя почувствовала, что удалила все, что могла. Простите моих личных тараканов.
...Была приглашена на школьный праздник. Идет концерт, в котором выступления детей чередуются с видеовставками - теперь же без технических наворотов никуда - у учеников берут интервью на тему "Учителя". Девочку лет 10 спрашивают: - Кто такие ветераны педагогического труда? Она мнется. Ей пытаются подсказать: -Ну, вот ветераны войны воевали с врагами, за это получили награды... А ветераны пед. труда?.. - Наверное, это те, кто много воевал с учениками?..- предполагает девочка. ФИНИТА...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет