Отправлено: 27.01.08 17:19. Заголовок: НАСТОЯЩИЙ фанфик про героев Дюма - каким он должен быть
Вчера на форуме появилось сообщение о том, что в сети не найти хороших фанфиков про Арамиса. Вот и захотелось поговорить: какими должны быть фанфики про Арамиса, чтобы попадать в разряд "хороших".
Отправлено: 01.02.08 09:46. Заголовок: К примеру, героем мо..
К примеру, героем моего фика является Атос. Это будет фик или сиквелл по определению: я придумываю приключение для "чужого" героя. По идее, я должна следовать канону, который придумал Дюма. Как то: - герой потрясающе хорош собой - герой потрясающе умен - герой потрясающе благороден - герой потрясающе проницателен - у героя не самый скверный характер - герой хладнокровен и обладает завидным мужеством - герой не просто благородного происхождения, а знатный вельможа - герой прекрасно образован - герой обладает выдающимися воинскими навыками: непобедим в бою на шпагах; обладает знаниями по навигации и морскому делу; великолепный стрелок - герой побуждает прочих персонажей совершать ХОРОШИЕ поступки
Следуя канону, я получаю "мэрисью" чистейшей воды. Нарушая канон, я разрушаю образ. Что прикажете делать?
Следуя канону, я получаю "мэрисью" чистейшей воды.
Не получаете - ибо это ингерентные качества персонажа, заложенные автором оригинала, а не "имплантированные" волей фикрайтера. Джулия пишет:
цитата:
Что прикажете делать?
Добавить к списку качеств и достоинств многоуважаемого графа: - феноменальное чувство личной ответственности (за всех и вся, что и кто попадают в орбиту его личности), -жертвенность, -способность к состраданию, - способность и потребность любить глубоко и искренне, -незаурядные таланты стратега и тактика, - способности к аналитическому мышлению, - щедрость... и отправляться писать шикарный фанфик :)))))))
Отправлено: 01.02.08 10:16. Заголовок: R.K.M. пишет: и отп..
R.K.M. пишет:
цитата:
и отправляться писать шикарный фанфик :)))))))
После которого фикрайтер получает по мозгам за "непонимание" образа. Атоса вообще сложнее всех прочих описывать. Слишком уж неординарный характер. Кстати, вся четверка - не сахар. Из Портоса очень сложно сделать "мэрисью", но велика вероятность вовсе не показать характер. Портос - это не гора мыщц и не бесконечная наивность. То есть - не только это. Портос всегда в тени, но на ситуацию влияет. Из д`Арта "мэрисью" вполне лепится, но есть риск перегрузить повествование приключениями. Тогда - пиши пропало. Ибо герой будет ради интриги, а не интрига ради героя. Из Арамиса "мэрисью" почти такое же, как из Атоса - минус рыцарское благородство, зато плюс женщины...
После которого фикрайтер получает по мозгам за "непонимание" образа.
Любое "понимание" образа - ИМХО - в фундаменте своём должно основываться на результатах феноменологической редукции (иными словами - глубокого послойного анализа смысловой структуры) текста канона. Если в результате именно такой процедуры формируется определённый набор качеств, который кладётся в основу персонажа фанфика - речь идёт о проникновении в глубинную суть образа. Если же качества пеосонажа в рамках фика берутся "с потолка" и атрубуируются герою исключительно "по собственному хотению" фикрайтиера, без значительной опоры на текстовые данные оригинала - вот в таком случае перед нами явный уход в "Мэри Сью".
Отправлено: 01.02.08 10:47. Заголовок: R.K.M. пишет: Если ..
R.K.M. пишет:
цитата:
Если же качества пеосонажа в рамках фика берутся "с потолка" и атрубуируются герою исключительно "по собственному хотению" фикрайтиера, без значительной опоры на текстовые данные оригинала - вот в таком случае перед нами явный уход в "Мэри Сью".
О! Добрались до сути! К тому же, планируя ситуацию, всегда нужно держать в голове, как тот или иной герой себя в ней проявит. Насколько правдоподобна сама ситуация по отношению к герою.
Отправлено: 01.02.08 10:49. Заголовок: Джулия пишет: К том..
Джулия пишет:
цитата:
К тому же, планируя ситуацию, всегда нужно держать в голове, как тот или иной герой себя в ней проявит. Насколько правдоподобна сама ситуация по отношению к герою.
Совершенно справедливо :))) Это тоже результат аналитических изысканий.
Отправлено: 01.02.08 11:27. Заголовок: А как проводить анал..
А как проводить анализ? К примеру, в тексте заявлено, что у Атоса очень знатная семья.
Начинаем соображать: - у семьи свои традиции, свой "кодекс чести", нарушать который не принято (сразу - тема столкновения по поводу женитьбы на Анне); - семья из Берри - старейшей провинции Франции, где собраны все "сливки общества": значит, детей в равной степени могли учить и дома, и отправлять в Париж в престижные учебные заведения: Наваррский колледж, академию Плювинеля (логично будет выбрать подходящее); - семья трепетно относится к "чистоте рода": наверняка родней уже подыскана подходящая невеста. Если нет, то "на смотрины" таскают дочерей все соседи (о, тема для фика!); - мать - статс-дама Марии Медичи (сразу вопрос: а как можно "спрятаться" в Париже, в мушкетерском полку, если там вокруг одни знакомые?!)
Начинаем соображать: - у семьи свои традиции, свой "кодекс чести", нарушать который не принято (сразу - тема столкновения по поводу женитьбы на Анне); - семья из Берри - старейшей провинции Франции, где собраны все "сливки общества": значит, детей в равной степени могли учить и дома, и отправлять в Париж в престижные учебные заведения: Наваррский колледж, академию Плювинеля (логично будет выбрать подходящее); - семья трепетно относится к "чистоте рода": наверняка родней уже подыскана подходящая невеста. Если нет, то "на смотрины" таскают дочерей все соседи (о, тема для фика!); - мать - статс-дама Марии Медичи (сразу вопрос: а как можно "спрятаться" в Париже, в мушкетерском полку, если там вокруг одни знакомые?!)
Вот так, примерно, и проводить анализ :))))))) Попутно привлекая в максимально полном объёме текстовые данные о внешности, манере поведения в разных ситуациях и с разными группами персонажей, поступках (характеристика действием может быть не менее красноречива, чем описание) и т.д. :)) Отдельноё внимание уделить авторским ремаркам. Моё внимание, например, всегда привлекал нюанс "...как всегда подтянутый..." при описании появления Атоса у Тревиля. Ведь читатель видит персонаж первый раз! Очень красноречивая, как мне кажется, деталь конструкции образа.
Очень красноречивая, как мне кажется, деталь конструкции образа.
ППКС! Мелочи у Дюма дают очень многое. Едва ли не больше, чем "крупные мазки". Вылезают: - ПРАКТИЧНОСТЬ И УХВАТИСТОСТЬ Портоса в житейских делах. Образованностью проигрывает всем друзьям, но с точки зрения практического ума - самый приспособленный к жизни.
- БЕСПЕЧНАЯ ЩЕДРОСТЬ Атоса. Зачем привязываться к вещи, когда все в жизни течет и изменяется? Отдать слуге роскошные часы - кто еще на такое способен?
- ТЩЕСЛАВИЕ д`Артаньяна. Экипировочку-то хотелось не хуже, чем у приятелей. И вообще: он чем дальше, тем больше желает официального признания своих заслуг.
- НАПУСКНАЯ КРОТОСТЬ Арамиса. Тщательно заученная, ибо "давить" эмоции и строить из себя холодного и скрытного человека Арамису весьма трудно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет