On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 392
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 05:16. Заголовок: "Наварра" (школьные истории)


Название: "Наварра"
Фэндом: А. Дюма "Три мушкетера"
Персонажи: шевалье де Ла Фер, его соученики и учителя
Жанр: приключения, драма, AU
Рейтинг: PG-13
Благодарность: Стелле, Калантэ и Lys
Отказ: Александру Дюма и Lys
От автора: Планируются разрозненные истории про школу, связанные общими героями. Пока история одна. Если фанфик получит продолжение, будут появляться еще отрывки.
Статус: пока закончен


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Сообщение: 393
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 06:08. Заголовок: История первая. "..


История первая. "Медный змей"

- «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому…» - монах закрыл Библию и облокотился на кафедру, - Итак, господа, кто возьмется истолковать этот стих из Евангелия от Иоанна?

- Речь идет о событиях, описанных в двадцать первой главе книги Чисел, - поднял руку долговязый молодой человек с лицом, побитым оспой, - Сыны Израилевы прогневили Господа в пустыне, и Он в наказание послал на них змей. Когда же народ раскаялся в своем прегрешении, Моисей по велению Божьему сделал медного змея и поднял его на знамя. Взглянувшие на сие изваяние оставались живы, даже если были ужалены.

- Верно. Продолжайте, - одобрительно кивнул регент.

- Как пишет апостол Павел в послании к Галатам, Закон – детоводитель ко Христу. Все деяния, о которых мы читаем в Ветхом Завете, суть образы того, что позднее свершилось через Спасителя. Как Моисей вознес змея на знамя, так и Христос был вознесен на крест во искупление наших грехов, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».1

- Недурно, весьма недурно, сын мой.

Юноша зарделся, услышав похвалу. Однако он рано радовался: отец Роже редко отпускал ученика, не задав ему какого-нибудь каверзного вопроса.

- Вы утверждаете, сын мой, что картины Ветхого Завета – лишь символы грядущего избавления, - монах насмешливо прищурился, - Хорошо. Тогда скажите, почему символом был избран змей? А не агнец, например?

- Я… я не знаю, господин учитель, - смутился школяр.

- Что же Вы сдаетесь без боя? Подумайте, - регент снял очки, не спеша, протер их рукавом сутаны, а затем снова водрузил на кончик носа, - Ну, господа богословы, никто не хочет помочь товарищу?

По аудитории пробежал недовольный ропот. Школяры растерянно переглядывались, пожимали плечами: чего отец Роже от них добивается? Уж если первый ученик затрудняется с ответом, то о прочих и говорить не стоит.

- А я-то наивно полагал, что мне удалось вложить в ваши пустые головы хоть крупицу знаний. Но, видно, в этой деревяшке, – отец Роже постучал по кафедре костяшками пальцев, - разума больше, чем у всех вас вместе взятых!

- Быть может, дело в том, что числовое значение слов «Мессия» и «змей» в еврейском языке совпадают? – неожиданно раздалось сзади.

Молодые люди, как по команде, обернулись посмотреть на смельчака, отважившегося перебить регента, однако никого не увидели.

- Что за чертовщина?!

- Похоже, в «Наварре» завелось привидение!

- А это мы сейчас проверим! – рябой школяр, поднялся, прошел между рядами и вдруг резким движением отдернул занавесь, отделявшую часовню от остального помещения.2

- Вылезайте, призраки! - за алтарем притаились двое мальчишек, на вид – не старше десяти лет. Младший, одетый еще в длиннополую детскую курточку, рассерженно уставился на приятеля:

- Луи, что Вы меня пинаете?

По залу прокатился взрыв хохота:

- Стыдитесь, господа богословы! Нас заткнул за пояс какой-то желторотый грамматист.

- Доигрались, - процедил тот, кого звали Луи, - Теперь этот зловредный старикашка пожалуется на нас ректору, и об отлучке в город можно забыть. А все Вы, Ла Фер. Разве так трудно было промолчать?

Но регент, кажется, даже не думал сердиться:

- Bo henna, naar, - велел он, - Подойди, отрок. Ma shimha u-ma shem aviha? (Как тебя зовут, и как имя твоего отца?)3

- Арман-Огюст-Оливье де Ла Фер, - поклонился мальчик, - сын графа де Ла Фер, ученик второго грамматического класса.

- Арман… - отец Роже склонил голову на бок и стал удивительно похож на большую нахохленную птицу, - Вы чем-то напоминаете мне Армана де Шийю, которого я имел честь учить несколько лет назад. Кто преподавал Вам древнееврейский?

- Вы, отец мой, - вновь поклонился шевалье.

- Я? – изумился монах, - Что-то не припоминаю.

- Я посещаю Ваши лекции с начала семестра, господин учитель. Правда, Вы об этом не знали.

- И все это время Вы прятались в часовне? – усмехнулся регент.

Мальчуган густо покраснел:

- Я боялся, что Вы прогоните меня, отец Роже.

- Вот, что значит тяга к знаниям! - воскликнул монах, - Берите пример, бездельники! А Вас, шевалье, я жду в следующий четверг. Только не прячьтесь больше за алтарем, - глаза регента хитро заблестели, - Поверьте, за партой намного удобнее. Урок окончен, господа, - и в тот же миг удар колокола возвестил о рекреации.

***

- О какой такой геометрии Вы толковали с отцом Роже? – спросил Луи де Роан, когда мальчики вышли из класса, - Вот уж никогда бы не подумал, что эта наука имеет отношение к древним языкам.

- Не о геометрии, а о гимматрии,4 - улыбнулся Огюст, - Смотрите, каждая буква еврейского алфавита обозначает некое число. Alef равен единице, beth - двум и так далее. Змея по-еврейски – nachash, что в сумме дает 358. А если сложить буквы слова mashiah – Мессия, мы тоже получим 358. Все очень просто.

- Нет, Вы точно одержимый! Vade, satana, inventor et magister omnis fallaciae, hostis humanae salutis,5 - Роан осенил приятеля крестным знамением, - Помилуйте, Ла Фер, Вам что латыни не хватает? Зачем Вам сдался древнееврейский? Слишком много учиться – вредно для здоровья. Заработаете, не дай Бог, нервную горячку.6

- Учение мне не в тягость, - возразил шевалье.

- Я слышал, граф решил сделать из Вас священника? – хмыкнул Луи, – Жаль, Вы славный малый! Печально, если остаток дней Вам суждено провести в глуши, читая проповеди деревенщинам.

- Отец еще не принял решения, - на бледных щеках мальчика вспыхнул румянец, - И каково бы оно ни было, я с радостью покорюсь ему.

Огюст лукавил: если бы ему позволили выбирать между шпагой и тонзурой, он, несомненно, предпочел бы первое. Однако приобрести офицерские патенты для обоих сыновей граф был не в состоянии. Замок в Ла Фере сильно пострадал во время осады и нуждался в перестройке. К тому же, следовало позаботиться и о приданном для дочерей.7 Плохо быть младшим сыном. Младшими всегда жертвуют ради семейных интересов. Луи этого не понять. Ему посчастливилось родиться первым.

- Вы не знаете, кто такой Арман де Шийю, о котором говорил отец Роже? – Огюст поспешил направить беседу в другое русло.

- О, это местная легенда! Маркиз де Шийю8 был лучшим из лучших. Рассказывают, - Роан понизил голос, - что он даже ни разу не получал приглашения.

- Какого приглашения?

- Дитя мое, Вы уже в четвертом классе,9 а до сих пор не усвоили, что приглашением в «Наварре» именуют экзекуцию?10

- И что с того? – шевалье не выносил, когда Луи начинал корчить из себя умудренного опытом старца, - Меня ведь тоже не секут.

- Ох, не зарекайтесь, мой юный друг, - покачал головой де Роан, - Не зарекайтесь!


Примечания:
1. Гал 3:24, Иоан 3:16
2. Традиция ставить алтарь в классном помещении сохранилась еще в XVIII в.
3. Иврит. Этот язык изучали в старших классах коллежа.
4. Метод толкования Священного Писания с помощью числового значения слов.
5. "Изыди, сатана, измыслитель и хозяин всякой лжи, враг спасения человеческого" - из текста обряда Экзорцизма.
6. На самом деле, обиходное название "нервная горячка" болезнь получила, кажется, только столетие спустя. Но известна была еще с античных времен под именем phrenitis. Считалось, что умственное перенапряжение или сильное нервное потрясение способно вызвать жар и бред.
7. У Lys средний брат шевалье стал военным.
8. Один из титулов Армана Жана дю Плесси.
9. Классы считались в обратном порядке. Четвертый соответствовал второму грамматическому.
10. Из романа Шарля Сореля.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 1318
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 07:48. Заголовок: Эх, если бы в наших ..


Эх, если бы в наших школах учили так обстоятельно, как в Наварре.
Вот я не уверена, что в иешиве в младших классах сумели бы ответить на этот вопрос.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 394
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 08:02. Заголовок: :sm38: Кстати, нам ..


Оффтоп: Кстати, нам эту систему кратко объяснили на первом курсе, сразу после алфавита. Только не на примере слов "змея" и "Мессия", а на примере слов "секрет" и "вино". У них тоже совпадает числовое значение. Есть поговорка - "Вино вошло - тайна вышла", сколько вошло - столько и вышло. А в ешивах раньше особым шиком было знать текст "на иглу": свиток протыкали иглой (правда, довольно непочтительное обращение с Книгой), а ученик отвечал, через какие буквы она прошла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 1319
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 08:21. Заголовок: Протыкание иглой - э..


Протыкание иглой - это , наверное, уже в старших классах.
нам в ульпане тоже объясняли эту систему. Там действительно получаются прямо мистические совпадения.
Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 92
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 20:13. Заголовок: Интересно и познават..


Интересно и познавательно. И фанфик, и коментарии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет