Отправлено: 16.12.23 14:01. Заголовок: "Виконт де Бражелон" - лучший роман из мушкетёрской трилогии. Согласны?
Эта книга читалась долго... Главы летели, поражая воображение интригой и напряжением сюжета, главы стояли на месте, заставляя зевать... Столько всего в этой книге: неспешные разговоры, бешеная скорость сюжета, обстоятельные интриги, глубокие эмоции и психологизм героев, бьющий в самое уязвимое место души... В какой-то момент начинает казаться, что ты живёшь в книге, герои становятся тебе близкими друзьями, частью твоей повседневной жизни.
Роман грандиозен. Я считаю, что он самым обидным образом обделён заслуженной славой по сравнению с первой частью трилогии. Там - лёгкость повествования, незамысловатость интриги и развлекающие приключения. Здесь - боль последних глав, глубина и безжалостность придворных интриг, душевный надрыв героев, разнообразие ярчайших характеров, тончайшая психология персонажей. Считаю, что "Виконт де Бражелон" - лучшая часть трилогии.
Сюжет и интриги на мой вкус потрясающие. Затаив дыхание я читала про ужасную судьбу Железной маски (спасибо автору, что ввёл этого таинственного персонажа в сюжет, предложив свою версию личности этого узника), подсматривала за интимными переживаниями короля и Лавальер (неприятнейший для меня, кстати, персонаж), тяжело переносила описания душевной боли Рауля... Я проживала эту книги вместе с героями. Да с какими героями!
Д'Артаньян, потерявший моё уважение во второй части, обрёл его вновь в третьей! Цельный, мужественный, благородный, как-будто отлитый из стали человек - но не картонный персонаж, живой!
Арамис - моя глубочайшая неприязнь! Этот персонаж в данной книге поразил неприятно! Не раскрывая сюжет, постараюсь объяснить. Вся его затея, вся интрига мне видится отвратительной, какие бы цели достижения общего блага он не преследовал. Не верю в это, он только свои личные цели преследовал. Да и ещё так мерзко подставил доверчивого добряка Портоса! Арамис единственный из четверки друзей предал девиз "Один за всех и все за одного!".
Также неприятна мне была и возлюбленная короля Луиза де Лавальер. Я вижу лицемерную женщину, которая, изображая застенчивость и целомудрие, гнёт между тем своию линию. Я не увидела в ней той самой душевной чистоты, про которую пишет автор. Отвратительное поведение с Раулем (я за честность во всём, даже есть правда неприятна, но так обманывать близкого человека - это ужасно).
Потрясающий образ суперинтенданта финансов Фуке! Вот интересно, каким он был в реальности! Наживался за счёт казны, народа, взяточничества... А какой он в книге! Благороднейший персонаж, потрясающий человек! У Дюма всегда всё с ног наголову! Забудем об историческом прототипе, Фуке книжный очаровал меня!
И ещё множество других героев, которые как живые предстают перед читателем.
Книга - это восторг. И как больно было от последних глав! Книга закончилась, и история четырёх друзей закончилась тоже. Ход истории как-будто перемолол их, стальных людей своего времени. Были ли такие люди, как они, когда-либо в реальности? Не знаю. Дюма часто повторяет, что они были последними осколками старого времени, последними из поколения не людей - титанов. Дюма не щадит своих героев. Неожиданно после невероятных приключений и почти сказочных решений любых проблем вдруг столкнуться с реальностью... Титаны оказались всего лишь людьми. И они впервые столкнулись с врагами, которых не в силах победить никто - старость, уход друзей, потеря близких...
С благодарностью я оставляю образы этих прекрасных героев в своём сердце. Спасибо автору за чудесные часы, которые я провела с этой замечательной книгой!
"Десять лет спустя" стали для меня любимейшей книгой и лучшей из мушкетёрской трилогии Дюма. А как для вас?
Отправлено: 18.12.23 15:22. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
Не, то не муж был. Мадлен роман с швейцарцем завела. Но права с гасконцем равные были. Муж вроде не возвращался.
Совершенно верно. Это как раз д'Артаньян вернулся с войны и обнаружил в трактире вещи нового любовника Мадлен - швейцарца, которого и вызвал на дуэль.
Что касается истории с продажей соломы, то в ней из четырех друзей участвовали только д'Артаньян с Портосом, а обсчитал их Мушкетон, который оставил себе, если не ошибаюсь, сотню луидоров.
Отправлено: 18.12.23 15:29. Заголовок: Черубина де Габрияк,..
Оффтоп: Черубина де Габрияк, я смотрела "Ватерлоо", правда, давно, надо пересмотреть. А Кубрик, помимо "Барри Линдона" снял фильм "Спартак", где в роли Красса снимался Лоренс Оливье - фильм, кстати, был в советском прокате
Отправлено: 18.12.23 15:35. Заголовок: А я смотрю "Барр..
Оффтоп: А я смотрю "Барри Линдона " с огромным удовольствием. Неспешное повествование затягивает, но Кубрик такой темп выдерживает и в "Космической одиссее". Надо будет и почитать Теккерея, я как-то обошла этот его роман.
Отправлено: 18.12.23 15:45. Заголовок: Stella, еще советую ..
Оффтоп: Stella, еще советую почитать "Генри Эсмонда" - если, конечно, вы не читали. Это мой любимый роман Теккерея, хотя он выступает в нем как противник Стюартов и католицизма
Отправлено: 18.12.23 15:56. Заголовок: Арамис... Слов нет -..
цитата:
Арамис... Слов нет - виноват, и оправданий тоже нет. Но однозначно вычеркнуть его из четверки я не могу.
Grand-mere, вы знаете... а вот для меня в "Виконте" четвёрка как таковая перестала существовать. Каждый давно живёт своими интересами, и даже воссоединения для общего дела, как в Двадцать лет, не произошло. Просто пересечение волею судьбы и автора давно разошедшихся путей.
Про Арамиса так вообще в двух словах и не скажешь. Одно время хотела про него отдельно статью написать, даже наброски были, но что-то не задалось. А сейчас столько мыслей появилось. Думаю, стоит попытаться🤔
Есть в сюжете "Виконта" касательно Арамиса моменты спорные, по которым я до конца для себя не определила и своё отношение, и мотивацию персонажа. В этом плане Арамис для меня сродни Фуке и Луизе (в плане загадочности трактовки некоторых поступков). Что-то я его незаслуженно обделила долей своих "размышлений о...", как я это обычно называю Но для начала мне самой, как читателю, важно определить причины, мотивы, найти ответы - и при этом не скатиться в отсебятину, стараться направить трактовку поведения персонажей строго в рамках того образа и тех фактов, которые нам представил Дюма.
Ну вот, случайное вдохновение нашло😁 Буду сейчас крутить со всех сторон Арамиса. Может, до статьи докручу😁
Отправлено: 18.12.23 15:58. Заголовок: Лея , в свое время м..
Лея ,Оффтоп: в свое время мне были англичане скучны.) Теккерея я читала только "Ярмарку тщеславия", а вот "Вальмона" по ее мотивам очень люблю. Но вернемся к "Бражелону" и повести печальной о судьбе его героев. Жизнь не пощадила не только старшее поколение. Какова судьба Генриетты и де Гиша, Бэкингема и многих других? Даже Монтале и Маликорн кончили плохо, и намек на это есть в романе. Придворная жизнь не оставляет места для истинных чувств; Луи 14 мог гордиться: он создал заповедник дворянства, в котором не место искренности, храбрости и настоящей преданности. А в остальном, прекрасная маркиза, Все хорошо, все хорошо...
Болтовни в Виконте много, согласна. Поэтому и затормозила я как раз там, где Маликорны начались😅 Но, как говорится, большое видится на расстоянии, и после прочтения я сохраняю мнение, что всё на своих местах и даже эта придворная тягомотина в плюс: дополнительный накал и напряжение создаёт - когда уже интересное начнётся?)
Совершенно верно. Это как раз д'Артаньян вернулся с войны и обнаружил в трактире вещи нового любовника Мадлен - швейцарца, которого и вызвал на дуэль.
Кстааати, о его дуэльной статистике. В "Виконте" нас ошарашивают цифрой в "больше ста дуэлей". И возникает вопрос - "где набили статистику, шевалье"? Потому что в "Трёх мушкетёрах", как тут уже писали, в кадре дуэлей всего... три. А между "Мушкетёрами" и "Двадцать лет спустя" парень жил под эффектом "Красной королевы", о чём я писала тут много и неоднократно - и слишком открытая слава бретёра могла и повредить... с другой стороны, пять дуэлей в год - это вполне себе благочинненько:)
Отправлено: 18.12.23 17:46. Заголовок: Баксон, если говорит..
Баксон, если говорить о дуэлях именно д'Артаньяна, а не всей четверки, то он в ТМ дрался также с де Вардом в Кале, и три раза - с Рошфором, которого все три раза ранил.
Кстати, гасконец еще дрался с полицейскими в "мышеловке", и спас от них Констанцию, но эту схватку вряд ли можно называть дуэлью
Баксон, если говорить о дуэлях именно д'Артаньяна, а не всей четверки, то он в ТМ дрался также с де Вардом в Кале, и три раза - с Рошфором, которого все три раза ранил.
Этих тоже посчитали, но это стычки, а в статистике говорилось именно о дуэлях. С другой стороны, чтобы старый гасконский вояка и не округлил цифру? Не верю!
Отправлено: 18.12.23 19:27. Заголовок: Орхидея пишет: А ка..
Орхидея пишет:
цитата:
А какого года, не подскажете? Не пойму, смотрела я его или нет.
Орхидея , прошу прощения, хотела поискать ссылку и забыла. Фильм находится в Яндексе. "Виконт де Бражелон" 1954 г с Жоржем Маршалем. Но не на Ютубе. Здесь описание: https://www.kinopoisk.ru/film/64086/?utm_referrer=ya.ru В целом, милая сказочка без претензий. Меня порадовало, что Луиза осталась "у разбитого корыта". Там есть линия с королем и даже портрет. В целом, конечно, не то. Но и особых претензий к яильму нет.
Оффтоп: А я смотрю "Барри Линдона " с огромным удовольствием. Неспешное повествование затягивает, но Кубрик такой темп выдерживает и в "Космической одиссее". Надо будет и почитать Теккерея, я как-то обошла этот его роман.
Я сомневалась, но перепроверила. Я таки видела фильм Кубрика "С широко закрытыми глазами". И он настолько не впечатлил, настолько не мой жанр, что у меня режиссер не числился в "великих". А тут только и слышу Кубрик. И, если б Бондарчук не влез, он бы такого наполеона отгрохал... Ну не знаю. "Спартака" какого-то смотрела. Впечатлений не помню.
Луизе (в плане загадочности трактовки некоторых поступков)
Книжная кошка , Вот уж в ком загадочности не вижу, от слова совсем. Она для меня - в романе - "бездонная пустота", как говорят французы. А вы несите к нам статьи и о ней, и о Фуке, обсудим.
Арамиса обсуждали. Смотрите сами, поможет вам в написании статьи или помешает. Если поможет, загляните. Нет, обсудим, когда напишите.
Отправлено: 18.12.23 20:32. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
Филь находится в Яндексе. "Виконт де Бражелон" 1954 г с Жоржем Маршалем. Но не Ютубе.
Спасибо! Знаю о его существовании, но не смотрела. Возможно, однажды это исправлю. При этом я в курсе, что там у Мазарини есть котики.) Это приятно, потому что про любовь Ришелье к котам всем известно, а что Мазарини тоже их любил, редко вспоминают.
Книжная кошка, вы несите на форум свои мысли, не стесняйтесь.) Лично мне про кого угодно из названных вами героев будет интересно.
Stella, еще советую почитать "Генри Эсмонда" - если, конечно, вы не читали. Это мой любимый роман Теккерея, хотя он выступает в нем как противник Стюартов и католицизма
Присоединяюсь к рекомендации. Это и мой любимый роман у Теккерея
stella пишет:
цитата:
в свое время мне были англичане скучны.) Теккерея я читала только "Ярмарку тщеславия", а вот "Вальмона" по ее мотивам очень люблю.
"Вальмон" снят по мотивам "Опасных связей" Шодерло де Лакло, француза
Отправлено: 18.12.23 21:01. Заголовок: Дамы и господа, прош..
Дамы и господа, прошу не обижать рассказ о Мэтре Персерене. На небольшом пространстве Дюма рассказал о зарождении французской Высокой моды из итальянских корней. О первом настоящем французском кутюрье Персерене и его Модном Доме. Это же все тогда родилось! Легко и ненавязчиво Дюма рассказывает читателю о зарождении и развитии знаменитого французского артизана( ручного ремесленного высочайшего качества ремесла на грани искусства).Это стало одним из товарных знаков Франции и остается им до сих.пор. Дюма никогда ничего не писал впроброс. Все со смыслом. " Развлекая - поучай" к нему относится в полной мере.
Орхидея ,Лея что-то я стала на бегу печатать и "глотать" окончания (поправила). Я тоже имела в виду, чтоб Книжная кошка не стеснялась, несла все, что есть. Для того, собственно, и звала к нам. А то комментариев под статьями мало, не поговоришь. Мы поговорим, нам только дай, не остановишь.
Отправлено: 18.12.23 22:58. Заголовок: Armida , да, в голов..
Armida , да, в голове у меня каша.)))) Я пару лет назад перечитала и то и другое, но, действительно, все смешалось.))))) Но фильм настолько обстоятелен, что его я не спутаю с другими. А меня Персерен в свое время потряс: у меня под боком был свой, собственный Персерен: мой родной дедушка, который всю жизнь обшивал советских королей и их семейства как в Париже, так и в Киеве. И внешне он весьма напоминал старика Персерена 3, и история его семьи тоже в чем-то похожа на историю Персеренов.
Отправлено: 18.12.23 23:01. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
Вот лояльно отношусь к фанфикам. Но почму-то на экранах упорно хочу видеть канон. Или что-то максимально к нему близкое.
Мне кажется, это естественно. Фанфик - это отсебятина по определению. Она тут закон жанра, правила игры, кому что больше нравится, а не нравится - не ешь. Экранизация же, даже по мотивам, претендует быть переносом на экран данного произведения. И потом. Фанфикшн - развлечение для тех, кто знает и любит. Это тоже по условию. А кино - искусство массовое, оно для всех, включая тех, кто не читал. В известном смысле, это миссия - транслировать классику. Историю, кстати, тоже. Плюс сама по себе сила воздействия визуального образа. Потому с кино и спрос соответственно. Между прочим, в нашем веке (разумею - в 17-м) театральная цензура была гораздо более жесткой, чем литературная - примерно по той же причине. Литература была искусством элитарным, а театр - массовым. Я сама к отсебятине, включая модернизацию, отношусь спокойно. Многие произведения без этого просто невозможно экранизировать. Но у меня два условия: я, во-первых, должна понимать зачем, и, во-вторых, отсебятина не должна противоречить первоисточнику.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 228
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет