On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 779
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.21 17:29. Заголовок: Сценарий Евтушенко "Конец мушкетеров"


Дамы, а я нашла-таки сценарий Е. Евтушенко "Конец мушкетеров" ("Искусство кино" 8-9 за 1988 год). Полагаю, что это первая публикация, но в ней нет ни той странноватой песенки Атоса, которую мы обсуждали, ни той сцены на кладбище, запомнившейся Стелле, когда граф спускается в могилу.
Что могу сказать?.. Евтушенко не был бы Евтушенко, не обладай он своим, оригинальным взглядом на общеизвестные вещи; но здесь поэт превзошел самого себя. Читала с интересом, но порой возникало чувство неприятия: автор балансирует на грани - фарса? - пародии? -, иногда и переходит ее. Однако, как говорится, "я все простила" за финальные сцены.
Вещь довольно большая (около 60 стр. мелким шрифтом), но эти фрагменты я бы выложила, если не возбраняется юридически ( Ленчик, что скажете?) и интересно форумчанам. Но в таком случае неизбежно придется спойлерить, чтобы понять, что к чему у автора.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


пэр




Сообщение: 4643
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.21 19:32. Заголовок: Grand-mere , да там ..


Grand-mere , да там ассоциаций полно. Только давайте не забегать вперед, а то не все же еще прочли.))
Нам, для полного счастья, еще бы восстановить телеспектакль по 20 лет спустя, да фильм Диаман-Берже по той же книге, и была бы у нас радость и новые темы для обсуждений.)) Хотя, тема то все та же, но вариантов может быть, как показала история, бессчетное количество.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 398
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.21 19:44. Заголовок: Ленчик пишет: Мы с ..


Ленчик пишет:

 цитата:
Мы с Atevs по-братски поделили цифровку и вычитку.


Вы - героини.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 399
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.21 19:46. Заголовок: Камила де Буа-Тресси..


Камила де Буа-Тресси пишет:

 цитата:
На "человек-жидкость" у меня выпал глаз.


а я зависла на
Ленчик пишет:

 цитата:
Вас остается только заткнуть, что я сейчас и сделаю.
Королева-мать втыкает пробку в рот Кольберу.


Перед этой фразой я было решила, что все довольно неплохо. Теперь думаю, не поторопилась ли я.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 4644
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.21 19:55. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк , если будешь читать, то у тебя будет достаточно аналогичных моментов. Автор не всегда стесняется.)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
квартеронка




Сообщение: 1725
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.21 19:59. Заголовок: А меня сразил гульфи..


А меня сразил гульфик)))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 4645
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.21 20:02. Заголовок: Сценарий изобилует о..


Сценарий изобилует отсылками к нашей реальности. Времена были веселые и у нас, и у мушкетеров.))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 400
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.21 20:39. Заголовок: stella пишет: Автор..


stella пишет:

 цитата:
Автор не всегда стесняется.


Это я уже поняла.

Оффтоп: Я там тебе вопрос задала по тексту канона.

Эжени д'Англарец пишет:

 цитата:
А меня сразил гульфик)))


Это я пропустила. Я обычно вначале текст пробегаю, а если зацепило, возвращаюсь. Бывает, что текст захватывает сразу. Как со "Сказочкой" - первое, что пришло на ум., Бывает захватывает, и жалко бросить, а потом думаешь, и зачем я все это читала - это ни о чем конкретно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 482
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.21 22:46. Заголовок: Н-да, Евтушенко был ..


Н-да, Евтушенко был большой затейник. Король Франции, отпихивающий ногой ползающего по полу камердинера'-это нЕчто.
Так повел бы себя хам на троне, но никак не потомок Капетингов.Хотя, может и была задача показать хама дорвавшегося до власти?Посмотрим, что дальше...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Менестрель-самоучка




Сообщение: 1849
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 15:33. Заголовок: Двор королевского дв..


Двор королевского дворца. Ночь

К воротам галопом подлетает всадник. Часовые преграждают ему дорогу мушкетами. Клочья пены срываются с губ загнанной лошади. Всадник небрит, запылен, но лицо у него счастливое.
– Пароль? – спрашивает часовой.
– За те полгода, которые я пробыл в Англии, чайки не успевали приносить ко мне в клювах все ваши новые пароли. Мой пароль – любовь, друзья. Я – виконт де Бражелон, жених фрейлины ее высочества Луизы де Лавальер. Прежде чем мушкеты опускаются, конь перепрыгивает через них.
– Бедняга, – говорит один из часовых. – Наверно, он один ничего не знает. – Да, не хотел бы я, чтобы моим соперником был король, – добавляет второй, почесывая затылок.

На кровати сидят, прижавшись друг к другу, Луиза и ее подружка фрейлина Монтале. Луиза читает вслух письмо короля прерывающимся голосом:
«Надеюсь, что эти стихи, возможно, несовершенные, дадут вам понять мое восхищение совершенством вашей красоты. Мой портрет, который я посылаю вам вместе со стихами, есть свидетельство моего желания быть с вами ежеминутно, к сожалению, неосуществимого для несчастного человека, нарисованного на этом холсте».
– Ай-яй-яй... какой несчастненький... – смеется Монтале с нотками зависти и недоброжелательства.
Растерянная Луиза подходит к портрету короля, стоящему у стены, опускается колени, прикасается к холсту пальцем. На пальце – свежая краска.
– А король-то пачкается, – хохочет Монтале.
– Как ты смеешь шутить над королем! – вспыхивает Луиза.
– А он с тобой не шутит? – зло сужает глаза Монтале. – Все равно он тебя выжмет, как лимон, и бросит. Все мужчины в этом смысле короли. Я лично стою на позиции «взаимолимонии». Они стараются выжать все из меня, а я из них. Так что лови случай, девочка.
Луиза не слушает, зачарованно глядя на портрет.
Раздаются быстрые шаги по лестнице.
– Это он, – шепчет Луиза. – Это он.
Она не оборачивается, прижимая руки к груди со страхом и волнением. Монтале вскакивает, прячась за штору.
В дверь вбегает Рауль. Он бросается к Луизе, нежно целует ее в затылок.
– Ваше величество, – шепчет Луиза.
Глаза Рауля только сейчас замечают портрет короля, перед которым стоит на коленях Луиза.
Его руки разжимаются, Луиза оборачивается и в ужасе видит, что перед ней Рауль. Луиза бросается к стене, прикрываясь портретом короля.
Король на портрете надменно улыбается, положив руку на эфес шпаги.
– Защищайтесь, ваше величество! – говорит Рауль, выхватывая шпагу. – Вынимайте вашу шпажонку! Так вот почему вы отложили ваше разрешение на мой брак и послали меня в Англию. Защищайтесь! Вылезайте из золотой рамы! – Рауль прокалывает портрет. Шпага проходит сквозь холст, замирает у груди Луизы.
– Опомнитесь, виконт! Вызывать на дуэль даже портрет короля – это преступление...– говорит Монтале.
– Убейте меня! – говорит Луиза.
Рауль, тяжело дыша, выдергивает шпагу.
– Луиза, значит, вы не любите меня? Но вы поклялись еще в детстве, что будете моей женой.
– Я люблю вас, Рауль...
– А короля?
– Я сама не знаю, что со мной происходит. Я так несчастна...– шепчет Луиза.
– Слушайте, виконт. Я бы тоже потеряла голову, если бы король посвящал мне любовные стихи, – говорит Монтале. – Женитесь на Луизе и увезите ее куда-нибудь подальше, а то вас обоих раздавят ножки трона. А король...– Монтале усмехается каким-то своим затаенным мыслям, – король с кем-нибудь утешится...
Рауль вопросительно смотрит на Луизу.
– Я не изменю своей клятве, шепчет она, не поднимая глаз. Рауль стремительно выходит.
Монтале достает губную помаду и замазывает дырку на холсте.
– Я надеюсь, что вы оцените мое милосердие к вашим ранам, ваше величество, – шепчет она.


На улице у харчевни

– Маски на все вкусы! При желании прирастают к лицу! – размахивает товаром продавец в румяной, улыбающейся маске. На улице у двери в харчевню «Красивый павлин» лежит мертвецки пьяный солдат. Он обнимает развалившуюся тут же, в луже, свинью, пристроив на голове свой шлем. Носок щегольского башмака с серебряной пряжкой толкает солдата в бок. Солдат с трудом продирает глаза. Перед ним стоит человек в черном плаще с лицом, прикрытым капюшоном.
– Вы с вашей подругой-свиньей уже начали подготовку к маскараду, как я погляжу, – не без язвительности говорит человек в капюшоне солдату. – Капитан мушкетеров д'Артаньян здесь?
Солдат, нечленораздельно мыча, тыкает пальцем в сторону двери, не в силах подняться. Человек в капюшоне перешагивает через него. Из двери вываливаются две пьяные женщины, повисая на нем. Человек в капюшоне стряхивает их, открывает дверь.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 4647
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 15:45. Заголовок: Демон Монтале.)..


Демон Монтале.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 484
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 17:19. Заголовок: А мне понравился Рау..


А мне понравился Рауль целующий Луизу в затылок и протыкающий шпагой портрет короля. Он весь тут такой внезапный. Правда ТАКОГО короля, которого мы пока видим в пьесе не жалко и проткнуть... Видать Евтушенко недолюбливал ЕГО ФРАНЦУЗСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО ЛУИ 14 еще больше ,чем многие дюмане.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 404
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 17:47. Заголовок: Кэтти пишет: Он вес..


Кэтти пишет:

 цитата:
Он весь тут такой внезапный.


Внезапный Рауль неплох. Но я протыкание портрета не оценила - отдает фарсом.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 4649
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 18:24. Заголовок: Ой, что еще будет! :..


Ой, что еще будет!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 405
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 18:53. Заголовок: stella пишет: Ой, ч..


stella пишет:

 цитата:
Ой, что еще будет!


Что-то мне подсказывает, что мне не хватит словарного запаса, чтобы прокомментировать это в печатном виде на форуме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 4650
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 18:59. Заголовок: В отличие от ДЮма, Е..


В отличие от ДЮма, Евтушенко не связан цензурой и не боится грязи.(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Менестрель-самоучка




Сообщение: 1851
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 19:10. Заголовок: Черубина де Габрияк,..


Черубина де Габрияк, не хочу спойлерить, но мне уже не хватает

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 4652
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 19:51. Заголовок: Ленчик , д'Артан..


Ленчик , д'Артаньян впечатлил? Я представила это на экране, и меня передернуло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Менестрель-самоучка




Сообщение: 1853
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 22:10. Заголовок: stella, д'Артань..


stella, д'Артаньян как раз не особенно впечатлил. От него-то любой финт ушами можно ожидать.
Общее впечатление странное. И скорее неприятное, чем наоборот. Стойкое ощущение - не так все было, не так

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Менестрель-самоучка




Сообщение: 1854
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 23:50. Заголовок: В харчевне «Красивый..


В харчевне «Красивый павлин»

Человек в капюшоне оглядывается. Таверна битком набита солдатами, проститутками, нищими. Вращающиеся вертела на огне. Ловко прыгая по столам, обезьяна в красивых штанах разносит кувшины с вином. На борцовских плечах гигантской толстухи сидит лилипут и играет на мандолине. Сопливый пацан подползает к ногам человека в капюшоне и ножиком незаметно срезает серебряную пряжку с одного из башмаков. В углу сидит капитан мушкетеров, окруженный уличным сбродом, совсем непохожий на юного д'Артаньяна, когда-то въехавшего в Париж. Седые волосы его всклокочены, под глазами мешки, на щеке старый сабельный шрам. Единственное, что, пожалуй, осталось в нем молодым, – это сверкающие глаза, но если приглядеться, то сверкание их не молодое, а лихорадочное. В них – не радость жизни, а отчаянная взвинченность. Д'Артаньян продолжает свой, очевидно, долгий рассказ:
– И когда мы скакали к Гавру, чтобы попасть в Англию и спасти бриллиантовые подвески той особы, имя которой пребудет навеки в тайне, то с боков наших лошадей хлестала такая пена, что под нее можно было подставлять пивные кружки. И вдруг на дороге выросли тени... «Засада! – закричал я.– Ко мне, Портос!»
– Я здесь, – захихикала толстуха, кладя голову на плечо д'Артаньяну.
– Атос! – выкрикивает д'Артаньян.
– Я здесь! – хрипит беззубым ртом нищий, кладя голову на другое плечо.
– Арамис!
– Я здесь! – пищит лилипут, тренькая на мандолине.
Д'Артаньян стряхивает с себя гроздь морд и, пошатываясь, встает.
– И тогда я обнажил шпагу и двинулся навстречу первой тени.
Д'Артаньян неверными пьяными пальцами выхватывает шпагу и вскакивает на стол. Глаза д'Артаньяна блуждают, как у безумного. Толстуха выхватывает из очага кочергу. Толстуху восторженно поднимают на руки и ставят на стол напротив д'Артаньяна.
– Это ты, Рошфор?! – кричит д'Артаньян, живущий только внутри собственного прошлого, и делает выпад под визг и аплодисменты. Толстуха с неожиданной ловкостью парирует. Лилипут со змеиной улыбкой льет под ботфорты д'Артаньяна оливковое масло. Д'Артаньян видит вокруг себя расплывающееся месиво гогочущих морд и два щегольских башмака, только на одном из которых серебряная пряжка. Д'Артаньян переводит взгляд вверх и видит тонкую, презрительную улыбку на губах стоящего перед ним человека, чье лицо все еще притенено капюшоном. Д'Артаньян, бессильно замычав от унижения и ярости, делает выпад шпагой, но она со скрежетом ударяется о что-то твердое. В руке у д'Артаньяна только эфес и обломок лезвия.
– Хорошая была шпага, – говорит человек, приоткрывая капюшон, чтобы д'Артаньян его узнал. – Сейчас такие времена, что я всегда хожу в гости, надевая стальную сорочку...
– Кольбер, – шепчет д'Артаньян, трезвея.
– Вас ждет король, – говорит Кольбер так тихо, чтобы его никто не услышал.
Но его слышит лилипут.
– Скажи королю, чтобы он поделился со мной паштетом из соловьиных языков, который он, как говорят, ест по утрам, может, я вырасту! – пищит лилипут.
– Скажи королю, чтобы он вставил мне зубы! – хрипит беззубый нищий.
– Скажи королю, что я могу поделиться моей задницей с его тощей селедкой Лавальер! – орет толстуха, вскидывая юбки к общей потехе.
– Скажи королю, чтобы он обложил налогом мой нос, а то ему не хватает денег на наряды! – ненавидяще бормочет сифилитик с провалившимся носом.
Скажи королю! Скажи королю! – лезут из всех-всех углов перекошенные лица.
Кольбер испуганно пятится.
– Назад! – кричит д'Артаньян, прикрывая Кольбера эфесом с обломком шпаги. – Граждане Парижа! Все ваши просьбы к королю будут переданы. Я выражаю надежду на то, что под горечью ваших просьб застенчиво скрывается любовь к королю и вера в него. У тех, в кого не верят, ничего не просят.
Д'Артаньян приставляет обломок шпаги к груди лилипута.
– Вот ты, например, – разве ты не веришь в своего короля, если просишь у него, чтобы он прибавил тебе роста при помощи солнечных лучей своего величия?
– Верю, верю...– испуганно выдавливает лилипут, чувствуя, что обломок шпаги упирается в его грудь все сильней.
Д'Артаньян приставляет обломок шпаги к пышной груди толстухи, ловко поддевает кончиком шнуровку так, что два огромных белых шара выкатываются наружу.
– А ты, красавица? Разве в этой, самой обширной во всей Франции груди не бьется доброе сердце, так любящее короля, хотя эта любовь и омрачена неразделенностью?
Толстуха неожиданно всхлипывает:
– Нашего бедного короля обманывают...
– Короля обманывают! – раздаются крики со всех сторон.
– Граждане Парижа! – восклицает д'Артаньян. – Если кто-то смеет обманывать короля, то мы с вами не упадем до такой низости... Да здравствует король!
– Да здравствует король! – восторженно кричат завсегдатаи харчевни, кидая в воздух шапки и костыли...
Д'Артаньян выталкивает Кольбера из харчевни.


На улице у харчевни

– Маски на все вкусы! При желании прирастают к лицу! – продолжает зазывать уличный торговец.
Д'Артаньян и Кольбер перешагивают все того же так и не проснувшегося солдата, спящего в обнимку со свиньей.
– Оценили величие народной любви к государству? – мрачно спрашивает д'Артаньян.
– Оценил... – цедит Кольбер. – «Да здравствует!» сейчас можно вытащить из глоток только шпагой:
– Я уже давно делаю это всего-навсего обломком, – говорит д'Артаньян, отшвыривая эфес с обломком лезвия в грязь. – Да я и сам – обломок. Д'Артаньян пошатывается, икает.
Кольбер усмехается. Уловив его усмешку, д'Артаньян добавляет:
– Но запомните – я тот обломок, который еще может проткнуть.
Д'Артаньян хватается за колесо кареты, ожидающей Кольбера, и сгибается.
– Самоочищение – великая вещь как в религии, так и в пьянстве. Давненько я не исповедовался и не блевал, – говорит д'Артаньян, засовывая два пальца в рот.
Кольбер отворачивается и бросает взгляд на свои башмаки. – Моя серебряная пряжка. Ее срезали.
– Терпите налог народной любви, как народ терпит ваши налоги, – говорит за его спиной д'Артаньян, корчась от рвоты и по-прежнему держась за колесо.
Кольбер делает знак кучеру чуть-чуть дернуть вперед лошадей, решив сыграть с д'Артаньяном злую шутку. Но он забывает, с кем имеет дело. Вцепившаяся в колесо рука, казалось, обессиленного д'Артаньяна, почувствовав рывок кареты, напрягается. У д'Артаньяна вздуваются жилы на лбу от страшного напряжения, но он не падает и удерживает карету. Д'Артаньян понимает, что за шутку с ним хотел сыграть Кольбер, но не подает виду.
– У вас нервные лошади, – говорит д'Артаньян, вытирая рот рукавом.
– Все сейчас нервные, – пожимает плечами Кольбер. – Восхищаюсь вашей силой, сохраненной несмотря на... ваш...
– Возраст, вы хотите сказать со свойственной вам деликатностью? Что вы, разве можно сравнить меня с Портосом! В Ла Рошели он поднимал противников вот так и швырял их через бруствер! – смеется д'Артаньян.
Д'Артаньян подхватывает Кольбера, как пушинку, и поднимает его в руках над головой.
– Да вы почти невесомы, Кольбер, если бы не ваша стальная сорочка. Кольбер беспомощно дергается в руках д'Артаньяна. Когда д'Артаньян опускает Кольбера, тот судорожно вцепляется в колесо. Д'Артаньян озорно свистит. Лошади дергаются, и Кольбер падает.
– Я же предупреждал, что у вас нервные лошади, – смеется д'Артаньян, помогая Кольберу подняться. Они садятся в карету.
Колесо кареты переезжает эфес с обломком шпаги.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 4653
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.21 07:27. Заголовок: Как-то все это вызыв..


Как-то все это вызывающе грубо, хотя жизнь может иметь и такую сторону. Но явиться к гостям на собственном юбилее в лавровом венке, в тоге и на котурнах - это тоже Евтушенко. Вызов всем и всему, правилам вопреки.
Не знаю, может мы идеализируем, но читать эту сцену у кареты мне было неприятно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 196 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет