Отправлено: 15.01.08 12:41. Заголовок: Как мы работаем над фанфиками
Кто-то считает меня счастливчиком, который выдает фанфики без малейшего напряжения. Раз - и готово. Пишу в самом деле неприлично легко. В самом деле быстро. В самом деле много, и могу вести параллельно несколько проектов.
Но фик фику рознь. Есть незатейливые вещички на три страницы. Была бы идея. В моем случае идея встречается радостными воплями и тут же куда-то записывается.
Я веду "напоминальник". А вы?
Выданный "на-гора" фанфик иногда тут же выставляется в сеть. Но иногда лежит себе в столе неделю, две, три... Вот ерунда, а выставлять все равно не хочется...
Стараюсь быть "самой себе бетой" и вычитывать текст по нескольку раз. На предмет "как стыкуется", "как логично", "как читается" и.т.д. Наконец, элементарно прогнать текст через ворд и проверить орфографию-пунктуацию. А вы?
Есть вещи серьезные. Тут уже и подход другой. Тут начинается нечто, весьма похожее на настоящую литературу. а) каждый герой получает свою "карточку": имя, титул, краткая биография, личные свойства, политические взгляды, круг знакомств. б) лезу в справочники, исторические документы и мемуары. Я - сторонница того, что иногда реальная история выдает такое, что остается просто диву даваться... Отдельные интриги просто ПРОСЯТ, чтобы в них ввязались мои герои. Генеалогия - хорошая штука. Это незаменимый справочник по подбору имен, титулов, родственных связей и вообще положению человека в обществе. в) Планируются сюжетные линии: определяется временной промежуток, круг персонажей, основные ходы. Часто бывает так, что половина моих карточек на этом этапе аккуратно убирается в ящик до лучших времен. На их месте возникают новые. г) План по главам. На этом этапе я уже знаю, как примерно расставить акценты в тексте. Знаю, как выглядят мои герои. Я их отчетливо представляю. д) непосредственно написание текста. Пишу "неправильно", потому что прыгаю с главы на главу. "Увидела" кусок - тут же перерабатываю его в текст. Откладываю, чтобы немного отойти от конкретного эпизода. Через какое-то время перечитываю. Так бывает не всегда. Случается, что сразу вижу, что переделывать не придется, или, наоборот, текст никуда не годится.
А как работаете вы? Еще более интересно знать, на что потом обращают внимание читатели. Если вы к таковым относитесь - высказывайте свое мнение. Что нравится в фиках, что не нравится, что откровенно раздражает, что вызывает восторг.
Отправлено: 08.05.08 21:29. Заголовок: Джулия пишет: Но дю..
Джулия пишет:
цитата:
Но дюманские музы - они в должностные инструкции не вписываются!
Тогда можно воспринимать дюманских муз как тренировку. Нам, дескать, руку надо набивать, в разных жанрах себя пробовать... *в сторону* Мда, я тут... допробовалась...
Тогда можно воспринимать дюманских муз как тренировку. Нам, дескать, руку надо набивать, в разных жанрах себя пробовать...
Музы являются исключительно в утренние часы, когда полно работы и через три минуты трезвонят то стационарный телефон, то мобильник. Муза обожает приходить в момент написания очередного рекламного текста, который нужно сдать срочно-срочно-срочно. Но! Явление музы приветствуется во время: а) поездки из города в город б) ожидания в очереди в) во время скучного длинного совещания Пункт "в" особенно ценен. Начальство видит, что ты записываешь каждое слово докладчика.
Отправлено: 12.05.08 08:13. Заголовок: А меня муза недавно ..
А меня муза недавно посетила по дороге в гости. Картина маслом: 9 мая, все радуются насколько это возможно под дождем, а я, притулившись на мокрой скамейке трясущимися руками пытаюсь ловить рифму... Потом еле дождалась, пока вернусь домой, но муза уже смылась, оскорбленная моим пониженным вниманием...
Отправлено: 12.05.08 09:24. Заголовок: Муза еще очень любит..
Муза еще очень любит приходить ко мне, когда я сижу в ванне. :))) Во всяком случае, стихотворная муза - точно. А злодейства я сочиняю по примеру Агаты Кристи. Только она мыла при этом посуду, а я - пол.
Отправлено: 12.05.08 14:41. Заголовок: У меня интриги форми..
У меня интриги формируются во время лингвистических баталий с шеф-редактором))) А вот лирическая муза прилетает еще после встречи с приятельницами))) У них вообще жизнь такая, что так и подмывает конспектировать их, а потом снять мыльную оперу))))
Отправлено: 12.05.08 19:42. Заголовок: Леди Лора пишет: У ..
Леди Лора пишет:
цитата:
У меня интриги формируются во время лингвистических баталий с шеф-редактором)))
Значит, не я одна такая? Когда меня ругают, начинаю представлять себе сцену "разбора полетов" у Тревиля. Иногда идеи приходят, когда гуляю по супермаркету и закупаю продукты для семьи. Еще бывают вспышки творческой мысли во время просмотра вечернего выпуска новостей.
Продолжим обсуждение. На неожиданные мысли меня навело прочтение книги Даниэля Клугера "Мушкетер". Это та, про Портоса, которую мы зимой обсуждали. Весьма интересная точка зрения: Исаак де Порто - еврей. Но вот читала - и что-то активно в душе сопротивлялось восприятию текста. Это было вовсе даже не еврейство Портоса, который по тексту первоисточника является пикардийским дворянином и добрым католиком. Просто Портос... не такой. Не тот, который у Дюма. Атос, которого описывает Клугер, хотя бы минимально соответствует каноническому образу. Несколько любопытных штрихов добавлено к образу Арамиса. Но остальное... Попытка сделать Портоса главным героем повествования вышла не такой интересной, какой могла бы быть... И очень не хватает сцен, где бы герои находились во взаимодействии друг с другом. Как только я это поняла, меня охватил панический ужас. Я ж сама грешу тем же самым: у меня есть явные "любимчики", про которых я обожаю сочинять! И почти ничего - про всех мушкетеров вместе! Вот и хочу обсудить: для адекватного восприятия фика про мушкетеров лично вам нужны все четверо или же достаточно одного главного героя, который находится в интересных, интригующих внимание читателя обстоятельствах? И как бороться с проблемой "любимчиков"?
Отправлено: 28.06.08 19:56. Заголовок: Джулия пишет: для а..
Джулия пишет:
цитата:
для адекватного восприятия фика про мушкетеров лично вам нужны все четверо или же достаточно одного главного героя, который находится в интересных, интригующих внимание читателя обстоятельствах?
Лично мне, для адекватного восприятия фика крайне желателен хотя бы ещё кто-то один из четвёрки, кроме ведущего героя фанфика (не обязательно все четверо - но хоть кто-то). Ибо сам по себе - БЕЗ сопряжения с друзьями (актуального или *хотя бы* имплицитного) - персонаж выходит из "мушкетёрской" парадигмы. А, следовательно, это будет уже не фик, а самостоятельное произведение с героем, у которого узнаваемое имя. А фик, по моему индивидуальному мнению, читается не совсем для этого. Для полноценного восприятия фика - нужна соответсвующая вселенная. В мире "ТМ" координаты этой вселенной задают именно мушкетёры. Все четверо - или по-двое. Но не по отдельности! Мир не может держаться только на ОДНОЙ координате. ИМХО, разумеется.
Отправлено: 28.06.08 20:16. Заголовок: R.K.M. пишет: В мир..
R.K.M. пишет:
цитата:
В мире "ТМ" координаты этой вселенной задают именно мушкетёры. Все четверо - или по-двое.
Интересная вещь... Опять же - сужу по себе и хочу выяснить, как другие к этому относятся. В период до/сразу после "ТМ" у меня вся эта четверка обычно сочиняется вместе. Даже если двое в кадре - двоих "за кадром" держу в уме и вывожу в решительный момент. Причем каждому стараюсь дать пусть маленький, но сольный эпизод. В период между "ТМ" и "ДЛС" интересен каждый по отдельности, но все равно стараюсь пересекать (как - смотрите "Житие НЕсвятого Рене"). По "ДЛС" у меня только один фик, который я еще на форуме не выставляла. И там - Атос с Арамисом, но постоянно идут отсылки на тех, кто во Франции. Их опять четверо. По "ВдБ" опять же сочинился (да и то обрывками) один фик - и он про Портоса.
По каким периодам лучше всего сочиняется у вас? Что более предпочтительно для вас как для сочинителя или читателя - придумывать события до/после книги или же фантазировать на тему заполнения пустот в каноническом тексте? То есть "встраивать" свои события в общий ход чужого сюжета? Это относится не только к мушкетерской трилогии.
Отправлено: 28.06.08 20:29. Заголовок: Джулия пишет: Что б..
Джулия пишет:
цитата:
Что более предпочтительно для вас как для сочинителя или читателя - придумывать события до/после книги или же фантазировать на тему заполнения пустот в каноническом тексте?
Сужу по себе. Как для читателя - интересно всё. И до, и после. Но ОСОБЕННО интересно - заполнение пустот. Как минимальных - внутри оригинального текста (та же стычка на рю Феру, например, или остаток ночи после казни миледи, или Атос, после того, как узнал кольцо с сапфиром) - позволяет добавить новые измерения в исходные сцены. Всегда хочется расширить пространство любимого текста - узнать о деталях, которые автор "опустил" в процессе сюжетного "монтажа". На макро-уровне заполнение пусотот тоже крайне интересно (те самы пресловутые 20 и 10 лет ) - потому что, в моём представлении, мушкетёрская трилогия - это не три отдельных текста, а единое текстопространство, единая вселенная. Тридцать лет по совокупности существования которой в исходном тексте остались "за кадром". А очень хочется - "в кадре" :)))
Отправлено: 28.06.08 23:42. Заголовок: Джулия пишет: По ка..
Джулия пишет:
цитата:
По каким периодам лучше всего сочиняется у вас?
По-разному. Потому что в какой-то момент важен один период, потом на первый план выдвигается другой... Собственно, в моем случае это касается разлиных периодов, связанных с конкретным персонажем. Не могу писать про то, что не "зацепило" достаточно глубоко.
Отправлено: 29.06.08 09:48. Заголовок: С юмором у меня два ..
С юмором у меня два варианта: либо он обыгрывает какой-то эпизод (например, тот же злополучный портвейн), либо существует вне сюжетного времени (и таких большинство). Про кроссоверы и помещение мушкетёров в другие вселенные (как в "Здравствуйте, класс") я здесь не говорю - они так устроены.
Собственно, в моем случае это касается разлиных периодов, связанных с конкретным персонажем. Не могу писать про то, что не "зацепило" достаточно глубоко.
Та же история. Иначе придется "вымучивать" куски текста... а это не есть хорошо.
Лейтенант Чижик пишет:
цитата:
Тогда - вопрос: как быть с фиками задолго до "ТМ", например, о детстве кого-то из четвёрки?
СОЧИНЯТЬ!!! Как показывает практика, таких фиков ничтожно мало, и если они хорошо написаны - читаются на ура.
Еще вопрос: как вы относитесь к идеям, которые пришли к вам со стороны? Подсказали друзья, просто увидели ситуацию - и решили поместить в схожие обстоятельства ваших героев?
R.K.M. пишет:
цитата:
Но ОСОБЕННО интересно - заполнение пустот. Как минимальных - внутри оригинального текста (та же стычка на рю Феру, например, или остаток ночи после казни миледи, или Атос, после того, как узнал кольцо с сапфиром) - позволяет добавить новые измерения в исходные сцены.
Это намек, надо полагать? *задумалась над фиком по поводу "Как прошел остаток ночи после казни миледи*
И еще вопрос: кто пробовал сочинять мини-фики и драбблы? Поделитесь опытом. Я вечно вылетаю из формата, хотя помню, что краткость - сестра таланта...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет