On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.08 10:11. Заголовок: Одежда XVII века


Уже ушла в прошлое испанская маньеристическая мода, стеснявшая движения и не дававшая волю фантазии. Изменение образа жизни европейцев XVII-го столетия требует легкости и удобства. Еще в начале века появляются камзолы, светлых тонов, а дворяне с наслаждением позируют перед художниками в свободных куртках, изготовленных из шелка и атласа, неразрезанных в талии, с длинными фалдами, пришедшим на смену плотно застегнутой и подбитой ватой испанской куртке.
В моде 50-70х создается образ полудетского облика в подражание малолетнему королю Людовику XIV. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Мужская открытая куртка с короткими рукавами сильно укорачивается, оставляя на виду приспущенные штаны . Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Последним «писком» мужской моды стала юбка-штаны (невероятно расширившиеся вокруг колен короткие штаны, очень похожие на маленькую юбочку), названная по имени ее изобретателя голландского посла в Париже Рейнграва ван Сальма — ренгравом, или рингрейвом. Из-под нее кокетливо выглядывали изысканные панталоны с тончайшими кружевными манжетами, что делало их обладателя ещё более женственным. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев.
Модную курточку в конце века сменил длинный узкий кафтан с широкими цветными манжетами, плотно обхватывающий фигуру — жюстокóр (от фр. justaucorps — точно по телу), покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Он не имел воротника, а по талии опоясывался широким шарфом, который на боку завязывался кокетливым бантом, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротник заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. На полах жюстокора делались разрезы — задний был необходим для верховой езды, а боковой — для продевания в него шпаги. Шпагу согласно моде носили абсолютно все дворяне и уже не сверху кафтана, а под ним. Но самым главным новшеством, конечно, стали карманы в виде клапанов. Изобретение карманов было чрезвычайно важным практическим усовершенствованием одежды, ведь до этого времени все мелкие, нужные человеку маленькие вещицы — кошелек, часы и другие — носили у пояса. Под жюстокор надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. С жюстокором носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы.
«На войне, как на войне» - скованность движений здесь опасна для жизни и военная одежда требует удобства, но нельзя забывать о красоте и изяществе. Под камзол непременно надевали белую рубашку с манжетами, отделанными великолепными очень дорогими кружевами. Страсть к кружевам приняла такие размеры, что в XVII веке во время Тридцатилетней войны специально заключались "кружевные перемирия", чтобы господа военные успели постирать свои пышные воротники и манжеты и просушить их, развесив на своих мушкетах.
Кружевами обшивали не только рубашки, даже мужские
сапоги были кокетливо украшены дорогими кружевными вставками.
Подобная обувь, из тонкой кожи светлых тонов (преимущественно желтого цвета), пришла на смену мужским туфлям. Нередко сапоги были выше колен с широкими голенищами и раструбом, изящными шпорами, которые не снимали даже на балу. Еще одним отличительным признаком новой обуви стали каблуки. Их появление было связано с тем, что тяжелые рыцарские доспехи по мере развития огнестрельного оружия заменялись легкими, не закрывавшими ногу до кончиков пальцев. Нога же в стремени нуждалась в прочном упоре. Сыграло свою роль и распространение езды верхом. Каблуки делали цветными; красные имели право носить только дворяне и лишь на балах, куда, как уже упоминалось, можно было явиться даже в сапогах.
Особым шиком среди дворян считалось появиться на великосветском карнавале в разной обуви: одна нога обута в башмак со шпорой, другая — в мягкий сапог с пышным бантом. Кстати, именно в XVII в. обувь, наконец, стали делать на разные ноги, а не на одну и ту же, как раньше. По-видимому, это было связано с появлением высоких каблуков, требующих от обуви большей устойчивости.
Во второй половине XVII века дворяне стали носить обувь белого либо черного цвета на высоких, достигавших 7 сантиметров, красных каблуках и толстых пробковых подошвах, обтянутых красной кожей. Предполагают, что моду на такую обувь ввел Людовик XIV, отличавшийся небольшим ростом. Туфли украшали узким бантом на подъеме и шелковой розеткой на носке. На охоту надевали высокие сапоги с раструбами— ботфорты.
Шляпа была не только головным убором. Она служила также своеобразным инструментом, с помощью которого мужчина, особенно придворный, выражал тончайшие оттенки своего отношения к тем или иным особам. Каким образом человек снимал шляпу, как держал ее в руке, каким жестом сопровождал поклон, насколько низко она опускалась — все принималось во внимание окружающими. Умение «владеть шляпой» говорило о степени воспитанности светского мужчины.
Во второй половине XVII века очень модными стали меховые муфты, о которых в 1662 году Самуэль Пепис писал, что их носили и мужчины, и женщины. Муфты носили на шнуре.
Мужской костюм дополняли очень узкие небольшие (в моде была маленькая рука — первый признак мужской красоты и «породистости») перчатки с раструбами, трость и розетки из лент, которые носили на груди или на плече куртки.
В число модных аксессуаров как женских, так и мужских, входили - пояса, украшенные драгоценными камнями, золотой и серебряной бахромой, широкие перевязи, с начала века опустившиеся с бедра до уровня колена, шелковые, серебряные, оловянные и медные пуговицы к костюмам, щегольская трость с набалдашником и часы в виде луковиц.
Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором; галстук, завязывающийся бантом; и парики, оставившие заметный след в истории моды/
Все большую роль играет домашняя одежда: халат (шлафрок — от нем. schlafrock), домашний колпак и низкие мягкие туфли.

Стащено отсюда:
http://www.kipar.org/historical-resources/history.html
http://everdream.ru/forum/index.php?PHP … board=34.0



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 115 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Сообщение: 731
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 11:27. Заголовок: Пуговицы застегивать..


Пуговицы застегивать - камердинера забота!

А вот этот мелковатый вообще во взрослой одежде и при шпаге. На восьмилетнего никак не тянет, вон ручки какие маленькие!



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 907
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 11:39. Заголовок: Рыба, пока камердине..


Рыба, пока камердинер их застегнет-расстегнет, дитя заскучать успеет!

Да, на восьмилетнего он совсем не похож. Арьес писал, что в Италии мальчиков одевали, как взрослых, едва они выходили из пеленок. Во Франции к этой моде относились неодобрительно.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 732
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 11:56. Заголовок: jude! Ну что делать,..


jude! Ну что делать, если ты - какой-нибудь принц? Придётся поскучать!
А можно и поторопить камердинера, чего он там возится, оплеух и тычков ему, негодному!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 908
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 12:02. Заголовок: Рыба, так от оплеух ..


Рыба, так от оплеух он не начнет застегивать быстрее.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 733
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 12:33. Заголовок: jude! Зато подходить..


jude! Зато подходить будет с трепетом!
Скрытый текст


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 3125
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 13:22. Заголовок: Рыба , подумают, что..


Рыба , подумают, что у таких воспитателей и получаются ужасные Атосы, которые лупят своих слуг.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 909
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 19:14. Заголовок: Портрет 1625 г., Гол..


Портрет 1625 г., Голландия. Вполне взрослый молодой человек, на первый взгляд. А одет в платье, как у девочки. Но шляпа - мужская.



И вот такой кавалер. На голове еще чепчик, но в руках уже шляпа.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 734
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.19 19:55. Заголовок: А вот ещё кавалеры, ..


А вот ещё кавалеры, без штанов, но, я извиняюсь, в шляпах!
И одновременно в чепчиках!
Похоже, везде было принято по-разному, или не было никаких особых правил, кроме платья до определённого возраста, да и то...



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 911
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 09:10. Заголовок: Чепчик под шляпой, к..


Чепчик под шляпой, кстати, мог быть и данью моде. Женщины-протестантки тоже так ходили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 735
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 09:14. Заголовок: Ага! Скорее, религио..


Ага! Скорее, религиозной принадлежностью?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 912
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 10:47. Заголовок: https://i.postimg.cc..




Вот, чепец под шляпой. Я такое видела только на голландских и английских портретах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 3126
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 11:32. Заголовок: Протестантская детал..


Протестантская деталь туалета?
Вряд ли, мне встречались и женские портреты католичек, со шляпой, надетой набекрень на чепец.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 913
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 11:36. Заголовок: stella, спасибо. Зна..


stella, спасибо. Значит, это просто деталь женского туалета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 736
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 13:15. Заголовок: Чепец мы забросим за..


Чепец мы забросим за мельницу, и снова вернемся к картине Шампеня, к центральной группе детей - к девочке в голубом и двум её маленьким братцам.



Все трое одеты в платьица: ну, девочка - это само собой, а ее братишкам по малолетству штаны ещё не положены! Поверх красивых платьев из блестящего шелка у всех - переднички! Верно, чтоб платьица не замарать ненароком, а то с этих мальчишек станется!
Все бы ничего, да переднички-то какие тонкие, полупрозрачные... батистовые!!! Вот беда! Вытрешь о такой грязную ладошку и, пожалуй, нагоняй получишь от няньки, а то и от матери!
Если честно, то эти переднички и надели затем только, чтобы достатком в доме похвалиться, а потом, как художник уйдёт, тут же снимут и сложат аккуратно в сундук. И наденут попроще. До следующей картины! Вот на нем складочки какие, слежались, не распрямляются! Правда-правда, это и у нашей соседки так, вот она, попугая прогуливает! И даже при английском дворе, у принцессы Мэри Стюарт тоже!



Да, батист стоил недешево, хоть сегодня это и кажется немного странным - подумаешь, всего-то тонкое полотно! Так, да не совсем.



Эту тончайшую невесомую полупрозрачную хлопковую ткань в Европу завозили из Индии ещё в незапамятное время, а в 13-м веке один умудренный опытом ткач из Камбрэ (говорят, имя у него было довольно распространенное для того времени, библейское - Жан-Батист) разгадал, в чем секрет производства полотна - в одинаковой толщине нитей утка и основы, переплетенных через одну и не слишком плотно, и в безупречно ровной пряже без изъянов, спряденной только вручную! В 13-то веке? Разумеется, вручную! Вот так секрет!
А вот где хлопок взять в прекрасной Франции? Да не проблема, господа, не суетитесь вы, лен возьмем, его сколько угодно, даже круче будет! И назовём новый бренд, например, "батист из Камбрэ"! Что, нескромно? Ну, пусть будет "cambriс", так лучше?

В окрестностях Камбрэ и Валансьенна голубеют поутру льняные поля.



Нет, не такие, тут по всему полю непонятные палочки с перекладинками натыкали, чёрт ногу сломит! Зачем? А затем, чтобы лен на них опирался, не полегал от дождя и ветра, чтобы стебель не ломался и волокно было длинное-длинное! Так и называется это безобразие - "lin ram ó»!
Через месяц-полтора после цветения лен готов к уборке - его выдергивают с корнями, а не срезают, поскольку дорог каждый сантиметр волокна, и начинается долгая история превращения жестких стебельков в пряжу и ткани - совсем простые и самые изысканные, как переднички малышей, плоеные манжеты близнецов и рубашка старшего брата (она видна в разрезе рукава). Передник,18-19 век.



Вот еще: воротник из плоеного накрахмаленного батиста, тонкие манжеты, воротник из шитого кружева.


Скругление воротника сделано очень остроумно – с помощью вытачек – так при переводе рисунка ткань нигде не идет по косой, не ошибешься в работе!

Из льняного батиста сошьют детские пеленки, дорогое бельё к свадьбе, даже легкие занавески в женский будуар (муж оплатит, куда же он денется, мода!), крестильные рубашечки детей. Льняной батист мягок, имеет легкий блеск и шелковистость, он довольно прочен. Как любая льняная ткань, мокрый он прочнее, чем сухой, выдерживает отбеливание на солнце, кипячение, 60-80 стирок После ткань истирается, истончается до состояния "сетки" и рвется.


Крестильное платьице Людовика 16


И по мелочи - носовые платочки!


А по этим платочкам сразу видно, каков хозяин!
Вот как прокололся один гасконский юнец в первый же свой день в Париже:

 цитата:
…д'Артаньяну показалось, что он нашел случай загладить свою неловкость. Наклонившись, он с самым любезным видом вытащил платок из-под ноги мушкетера, как крепко тот ни наступал на него.
— Вот ваш платок, сударь, — произнес он с чрезвычайной учтивостью, — вам, вероятно, жаль было бы его потерять.
Платок был действительно покрыт богатой вышивкой, и в одном углу его выделялись корона и герб. Арамис густо покраснел и скорее выхватил, чем взял платок из рук гасконца.
— Так, так, — воскликнул один из гвардейцев, — теперь наш скрытный Арамис не станет уверять, что у него дурные отношения с госпожой де Буа-Траси, раз эта милая дама была столь любезна, что одолжила ему свой платок!
Арамис бросил на д'Артаньяна один из тех взглядов, которые ясно дают понять человеку, что он нажил себе смертельного врага, но тут же перешел к обычному для него слащавому тону.
— Вы ошибаетесь, господа, — произнес он. — Платок этот вовсе не принадлежит мне, и я не знаю, почему этому господину взбрело на ум подать его именно мне, а не любому из вас. Лучшим подтверждением моих слов может служить то, что мой платок у меня в кармане. С этими словами он вытащил из кармана свой собственный платок, также очень изящный и из тончайшего батиста, — а батист в те годы стоил очень дорого, — но без всякой вышивки и герба, а лишь помеченный монограммой владельца.
На этот раз д'Артаньян промолчал: он понял свою ошибку…


Да что там платочки! Модные дамы поутру набрасывали на себя широкий халат из батиста и кружев!
А юный гасконец в одно такое утро прокололся второй раз:

 цитата:
Желая вымолить прощение, д'Артаньян удержал ее за пеньюар из тонкого батиста, но она сделала попытку вырваться из его рук. При этом сильном и резком движении батист разорвался, обнажив ее плечо, и на одном прекрасном, белоснежном, круглом плече д'Артаньян с невыразимым ужасом увидел…


Что увидел, то увидел, невежа гасконский! Ну, клеймо – так оно бесплатное, а вот пеньюара до невозможности жаль! Целое задание монсеньора ему цена – зря, что ли, выпросила деньги и титул? На деньги те как раз упомянутая деталь туалета и куплена, чтоб вы знали! Нет, д'Артаньяна убить мало за этакое варварство!
Особенно, если пеньюар был такой:



Но это, конечно, не 17 век! Да и мэтр, похоже, позволил себе маленькую вольность (очередную!) Женский пеньюар пришел на смену шелковому или бархатному халату, что дамы надевали в спальне, и случилось это во времена «галантного века», т.е. уже несколько позже событий ТМ.

А в наш век батист не утратил своих позиций - это элитная ткань, которую почти по традиционной технологии вырабатывают в Бельгии, Франции, Италии - из льна и египетского хлопка самого высокого качества.
Для батиста подешевле идут синтетические волокна - полиэстер, как правило.



Вот такая история "о тряпках"!

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 914
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 13:25. Заголовок: Рыба, чудо! :sm19: ..


Рыба, чудо! Очень интересно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 13:36. Заголовок: Рыба , замечательно...


Рыба , замечательно. К слову сказать, батистовое шитье и хлопковое и льняное и сейчас недешево, даром что машинное,а не ручное

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 3128
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 15:53. Заголовок: Кэтти , jude в след..


Кэтти , jude в следующую встречу пойдем искать батист на платочки?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 19:02. Заголовок: stella , пойдем. Тем..


stella , пойдем. Тем более недалеко от тебя в пассаже за Асутой есть магазин дорогих тканей. Там уж точно должен быть настоящий батист с шитьем.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
пэр




Сообщение: 3130
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.19 19:48. Заголовок: Я его и имела в виду..


Я его и имела в виду.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 674
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.19 19:30. Заголовок: Рыба, большое спасиб..


Рыба, большое спасибо за такой интересный обзор!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 115 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 164
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет