Здесь можно сравнить все, что было снято у нас и в мире о мушкетерах. И поделиться, кому что нравится, а что нет. То, что идеальный фильм так и не был снят мы, в различных обсуждениях, уже выяснили.
Нашла замечательную большую статью о фильме Бордери. Согласна практически с каждым словом. Только Констанция нравится больше Алферовой и больше подходит под образ в романе:
Отправлено: 08.01.24 19:40. Заголовок: Не знаю, куда приткн..
Не знаю, куда приткнуть. Пусть будет здесь. Я разочарована. Хотя разборы Клима Жукова люблю. Но тут мне интересен только кусок про фехтование был. Нечего разобрать было? Чего вспомнили про наш фильм?
Отправлено: 08.01.24 19:40. Заголовок: Не знаю, куда приткн..
Не знаю, куда приткнуть. Пусть будет здесь. Я разочарована. Хотя разборы Клима Жукова люблю. Но тут мне интересен только кусок про фехтование был. Нечего разобрать было? Чего вспомнили про наш фильм?
Отправлено: 08.01.24 21:46. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
Не знаю, куда приткнуть. Пусть будет здесь. Я разочарована. Хотя разборы Клима Жукова люблю. Но тут мне интересен только кусок про фехтование был. Нечего разобрать было? Чего вспомнили про наш фильм?
Мне один знакомый питерский историк на это жаловался. Я выдержала до 4 минуты, он с допингом в виде бутылки коньяка досмотрел до конца, потом кидал ляпы списком. Пытаешься рассказывать про настоящего д'Артаньяна - так осиль хотя бы Птифиса, а не гони фанфик из Куртиля.
Если разбор на "Гардемаринов" мы с мужем оценили в духе модных в свое время "гоблинских переводов" (серьезно смотреть фильм, если честно, не тянет, там согласна с Armida), то тут ужасно. Тазик оливье на голову автору.
Warning - читавшим Птифиса запастись валерьянкой, если любите Жукова - то он там позорится публично.
Отправлено: 08.01.24 22:00. Заголовок: Баксон ,, да ни о че..
Баксон, да ни о чем. И ни про кино, и ни про Дюма, и ни про историю. Главное, ЗАЧЕМ???? сейчас-то. Как и подозревала, ни разу нн его тема. Мне Ютуб выдал. Но любой из дюманов расскажет больше и интереснее. Ну про фехтование а ля 19й век еще как-то, где-то.
И меня уже конкретно достали рассказы про этих псевдо прототипов. Кроме д'Артаньяне, у остальных Дюма только имена понравились. Ни и какого их столько мусолить? Хоть бы про "Охоту на дроздов" рассказал.
Отправлено: 08.01.24 22:10. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
И меня уже конкретно достали рассказы про этих псевдо прототипов. Кроме д'Артаньяне, у остальных Дюма только имена понравились. Ни и какого их столько мусолить? Хоть бы про "Охоту на дроздов" рассказал.
Да даже д'Артаньян в первом томе и продолжениях, если верить Одиль Бордаз, в чём я склонна, с разных людей писался:)
А от Атоса, Портоса и Арамиса действительно взяты только имена, и те в измененном виде. Хуже только пиар Пьера д'Артаньяна за один-единственный факт маршальского жезла (в истории, где гораздо больше взято у Тюренна, включая сцену смерти (не комментировала фанфик Стеллы, так как "прощай навсегда vs с богом" - сломана куча копий) - что характерно, Тюренн у Дюма практически "в тексте не упомянут", потому что его функционал в литературной реальности д'Артаньян и заместил, как литературный де Вард заместил Лозена).
Отправлено: 08.01.24 22:55. Заголовок: Баксон пишет: Я выд..
Баксон пишет:
цитата:
Я выдержала до 4 минуты
Я продержалась почти до 6-ти... Дикое количество ляпов, неряшливая до полуграмотности речь и засыпающая от скуки силиконовая губошлепка в придачу. Все мероприятие под девизом "ребята, а я книжку прочитал!". Причем в данном случае даже не книжку, а Википедию.
Насчет имен. Сильно подозреваю, что Дюма понравилось, главным образом, имя "Атос". Не потому, что я графа люблю, а потому что оно, судя по всему, зацепило необычностью значения. По этой же причине два других он не просто изменил, а под него подогнал, это же видно.
Насчет имен. Сильно подозреваю, что Дюма понравилось, главным образом, имя "Атос"
Имена Дюма взял у Куртиля - причем, насколько я помню, ничего не меняя. А поразили они его, ИМХО, потому что были совершенно оригинальны и при этом звучали, как имена героев греческих мифов (окончания на "ос" и "ис")
Что мне до сих пор не ясно: знал ли мэтр о реальных мушкетерах Армане д'Атосе, Исааке де Порто и Анри Арамице, или их "открыли" историки уже после Дюма?
Отправлено: 08.01.24 23:42. Заголовок: Баксон пишет: vs с ..
Баксон пишет:
цитата:
vs с богом
Вот этимологически оно может так и есть, а по факту: прощай без вариантов. Раз уж рыла в словаре одно, почему не порыть другое?
L_Lada пишет:
цитата:
Я продержалась почти до 6-ти...
Я такие вещи стала слушать на скорости х2, потому дослушала. Но ничего полезного не вынесла. Вопрос: ЗАЧЕМ? Сколько можно мусолить фильм Хилькевича, к тому же впустую?
L_Lada пишет:
цитата:
засыпающая от скуки силиконовая губошлепка в придачу.
Это - отдельная песня. Грустная.
L_Lada пишет:
цитата:
Насчет имен. Сильно подозреваю, что Дюма понравилось, главным образом, имя "Атос". Не потому, что я графа люблю, а потому что оно, судя по всему, зацепило необычностью значения. По этой же причине два других он не просто изменил, а под него подогнал, это же видно.
Тоже думаю, там привязка к Афону. Но этого в упор никто не видит, и это бесит.
Лея пишет:
цитата:
Имена Дюма взял у Куртиля - причем, насколько я помню, ничего не меняя. А поразили они его, ИМХО, потому что были совершенно оригинальны и при этом звучали, как имена героев греческих мифов (окончания на "ос" и "ис")
Возможно, и это тоже. Но гора в романе упомянута, как ни крути.
Лея пишет:
цитата:
Что мне до сих пор не ясно: знал ли мэтр о реальных мушкетерах Армане д'Атосе, Исааке де Порто и Анри Арамице, или их "открыли" историки уже после Дюма?
Отправлено: 09.01.24 00:09. Заголовок: Лея , в таком случае..
Лея , в таком случае мое предположение в полном объеме относится не к Дюма, а к Куртилю, только и всего. Причем пункт о героях греческих мифов не только в него вписывается, но и подтверждает. Из трех имен греческое только одно, и более или менее очевидно, какое именно.
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
Но гора в романе упомянута, как ни крути.
Причем дважды! Если обо всей трилогии. Оффтоп: Совсем немножко. В прошлом году проводила на одном форуме игру типа "Что? Где? Когда?". И загнала туда вопрос: одно из трех имен - священная гора, назовите гору. Компания - не дюманы, конечно, но люди образованные. Афон как версию назвали мгновенно, но потом долго и со вкусом выбирали между Афоном, Парнасом и Араратом. Развлеклась я тогда изысканно.
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
Что-то сомневаюсь.
В чем? В том, что знал, или в том, что после открыли? Я тоже сомневаюсь, если что.
Отправлено: 09.01.24 00:15. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
Но гора в романе упомянута, как ни крути.
" Безусловно. Она упоминается не только в ТМ и ДЛС, но и в первой части ВДБ, в главе "Государственное дело", где Мазарини догадывается, кто такой граф де Ла Фер.
А о мифологических окончаниях - в самом начале ТМ, в предисловии
Огласите, пожалуйста, весь список.(с) У меня провал.
L_Lada пишет:
цитата:
В том, что знал, или в том, что после открыли?
Нужны ему были прототипы. Я скорее в Куси поверю. Там уж явно. Но не гасконские дворяне, ничего не представляющие из себя, кроме д'Артаньяна. С которым те даже знакомы не были. А носятся, как дурни с торбой. И какие из них прототипы? Афон - поверю. Ля Фер, как одно из владений Куси и родовые имена Рауль и Ангерран - запросто. Что характер Дюма с друга писал, а Портоса с себя - поверю. Но с нищих гасконцев что взять? И не упирали б так в романе на странность имен, если б Дюма знал, что такие деревни существуют. Д'Арамитз - похоже, но не так, чтоб...
Отправлено: 09.01.24 01:22. Заголовок: Тоже глянула эту ..
Тоже глянула эту "Деконструкцию" вслед за всеми. Приуныла на 5-ой минуте, загрустив от банальности и "глубины" подхода.
Лея пишет:
цитата:
Что мне до сих пор не ясно: знал ли мэтр о реальных мушкетерах Армане д'Атосе, Исааке де Порто и Анри Арамице, или их "открыли" историки уже после Дюма?
И мне хотелось бы знать. Но я из тех, кто сильно сомневается, что Дюма с Маке были в курсе.))
Отправлено: 09.01.24 08:09. Заголовок: Наверное, связь имен..
Наверное, связь имени "Атос" не лежит на поверхности для читателя.)) Православному слово "Афон" сразу дало бы ассоциацию. (говорят, там даже котов только держат, кошкам вход в монастырь запрещен) Но в тексте имя не Афон, а Атос, в его французском звучании. Ну, откуда современному читателю знать тонкости между Атос и Афон? Вы у него лучше про футбол спросите или про компьютерные игры. Глубина смысла этого имени для графа де Ла Фер вряд ли им интересна: главное, что он пил и жену повесил!.
Отправлено: 09.01.24 09:12. Заголовок: Орхидея пишет: И м..
Орхидея пишет:
цитата:
И мне хотелось бы знать. Но я из тех, кто сильно сомневается, что Дюма с Маке были в курсе.))
Учитывая, что на текст Куртиля как документальный ориентировались вплоть до 1930х годов и Шарля Самарана, в частности считая годом рождения д'Артаньяна 1622, а датой приезда в Париж 1640 год - то вряд ли были. Куртиль именует троицу "братьями", хотя по факту это кузены Тревиля.
Дюма скорее всего действительно зацепило греческое звучание имён.
Насчёт "не пересекались" - Птифис на этот счёт отвечает "не доказано", учитывая, что о д'Артаньяне историческом мы вообще ничего не знаем о его жизни в период 1632 -1645 гг., додумывать можно всякое. За это окно и цепляются записыватели прототипов, хотя по факту дойлистски Дюма даже менял прототипы между книгами трилогии.
С Пьером куда меньше обоснованно. Во-первых, сцена гибели д'Артаньяна в романе списана со смерти Тюренна, во-вторых, если не цепляться до "человек с фамилией д'Артаньян с маршальским жезлом", то в Пьере я вижу "Бражелона без роковой трагедии с Луизой".
Оффтоп: P.S. Что касается дюманских загадок, то моему мужу нравится "что общее между д'Артаньяном и тиранозавром рексом":) Скрытый текст
Ответ - гибель в Маастрихте. Только тиранозавры вымерли в маастрихте с маленькой буквы - последнем геологическом периоде эпохи мела, названном в честь города.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет