Автор | Сообщение |
Черубина де Габрияк
|
| |
Сообщение: 461
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 10.12.21 09:48. Заголовок: Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения
Здесь можно сравнить все, что было снято у нас и в мире о мушкетерах. И поделиться, кому что нравится, а что нет. То, что идеальный фильм так и не был снят мы, в различных обсуждениях, уже выяснили.
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Рыба
|
| |
Сообщение: 1530
Репутация:
4
|
|
Отправлено: 05.01.22 21:20. Заголовок: Да уж, парики там не..
Да уж, парики там не ах. На прокат, что ли, брали? Не могу определиться, из чего они. Возможно, что и натуральные, иначе отчего так отсыревают и пушатся?🧐 Один Арамис аккуратно прилизанный – ну, ему положено!🤣
| |
|
Черубина де Габрияк
|
| |
Сообщение: 661
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.01.22 21:21. Заголовок: stella пишет: Черуб..
stella пишет: цитата: | Черубина де Габрияк , а я храбрая и настырная! Я досмотрела.))))) |
| В каком смысле храбрая? А. Мне скучно. Б. Я работаю за компом. Я не могу его заблокировать сериалом, который мне не интересен, так надолго. Крутанули б его по ТВ, как Монсоро, я б глянула, конечно. насчет настырности, я б поспорила. Когда мне надо.))
| |
|
stella
|
| пэр
|
Сообщение: 4923
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 05.01.22 23:41. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк , ну, я тоже, когда мне надо и настырная и храбрая. А тут вдруг очень захотелось решить для себя окончательно.
| |
|
Лея
|
| |
Сообщение: 296
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 25.02.22 19:59. Заголовок: Сегодня – день рожде..
Сегодня – день рождения Джорджа Харрисона, одного из fabulous foursome –«великолепной четверки», группы «Битлз» (25 февраля 1943 – 29 ноября 2001). Харрисон в представлении не нуждается, о нем известно все: о песнях, написанных в составе «Битлз», и альбомах, созданных после распада группы; о любви к индийской культуре и религии, которая в немалой степени способствовала пробуждению интереса к духовности у молодежи «общества потребления»; даже об увлечении автогонками и интересе к искусству кино. Поэтому я постараюсь взглянуть на Харрисона с «дюманской» точки зрения и еще раз напомню, что британский режиссер Ричард Лестер, снявший два легендарных фильма с «Битлз» (“A Hard Day’s Night” и “Help”), хотел и свои ленты на основе мушкетерской трилогии сделать именно с участием «великолепной четверки», а на роль Миледи пригласить знаменитую Брижит Бардо, в которую, по слухам, Джон Леннон был не на шутку влюблен. В конечном итоге в фильмах «Три мушкетера» (1973) и «Четыре мушкетера» (1974) снялись профессиональные актеры, но я до сих пор гадаю, как бы Лестер распределил роли мушкетеров между битлами. С одной стороны, Джорджу, как «младшенькому», могла достаться роль д’Артаньяна, но по характеру Харрисон, которого называли «джентльменом рока» и «спокойным битлом», больше походил на Атоса. Есть и другие параллели: Джордж любил уединенный образ жизни, избегал паблисити, увлекался садоводством, написал «мемуары» - книгу «I, Me, Mine» (так называлась его песня в последнем альбоме битлов "Let it Be"). Единственный сын Харрисона (от второго брака) Дхани очень похож на отца, а первой женой и музой Джорджа была очаровательная блондинка, фотомодель Пэтти (Патриция Анна) Бойд. Если принимать во внимание сами фильмы Ричарда Лестера, где Атоса играет буян и драчун Оливер Рид, Портоса – невысокий и комичный Фрэнк Финли, а Арамиса – красавчик Ричард Чемберлен, то, скорее всего, роль Атоса досталась бы Джону Леннону, Портоса – Ринго Старру, Арамиса – Полу Маккартни, а д’Артаньяна – Джорджу Харрисону. Хотя все могло быть совсем по-другому... В заключение – предлагаю ролик с ностальгической песней «Penny Lane» - битлы тут с усами и на лошадях, так что можно гадать, кто есть кто https://www.youtube.com/watch?v=S-rB0pHI9fU И еще ролик - знаменитая песня Харрисона "Something" https://www.youtube.com/watch?v=UelDrZ1aFeY
| |
|
Лея
|
| |
Сообщение: 337
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 25.04.22 21:10. Заголовок: Старость мушкетеров?
Сегодня – день рождения известного французского режиссера, сценариста, актера и продюсера Бертрана Тавернье (25 апреля 1941 года – 25 марта 2021 года), который, среди прочих, снял по собственному сценарию фильм «Дочь д'Артаньяна, или Месть мушкетеров» (1994 год). Этот фильм, действие которого происходит в 1654 году, я смотрела дважды: первый раз – давным-давно, когда в глаза бросились только его недостатки, а второй раз – сравнительно недавно, когда я оценила его достоинства. В первую очередь, это, конечно, образ главной героини Элоизы (Софи Марсо), настоящей дочери своего отца – пылкой, отважной, упрямой, самоуверенной, неугомонной и неутомимой. Но есть, ИМХО, и другие плюсы: прекрасная музыка Филиппа Сарда, стилизованная под церковные песнопения и народные танцы; уловленный авторами дух времени, страны, самой трилогии; отсутствие вопиющих расхождений с историей. А еще - общая пародийность, остроумные находки и отсылки. Среди них: - аббатиса женского монастыря по имени Мать Тереза; - герцог де Крассак - сумасшедший богач и злодей из Прованса, торгующий рабами, импортирующий кофе и готовящий заговор против короля – пародия, ИМХО, как на Фуке, так и на... графа Жоффрея де Пейрака; - юный поэт-вольнодумец по прозвищу Отверженный, он же – возлюбленный дочери д’Артаньяна, причем его настоящее имя (Квентин - Quentin) звучит почти как Констанс; - злодейка, а образе которой соединяются Рошфор и Миледи. Ее зовут Эглантина де Рошфор, и ее прозвище – «Женщина в красном» («Человек в черном» в фильме Бордери), но она в чем-то повторяет судьбу Миледи (точнее, судьбу Миледи в представлении ее горячих поклонников и адвокатов ): трудное детство в монастыре, где ее морили голодом, били и ревновали к исповеднику, вынужденная проституция, вынужденные убийства, вынужденная необходимость искать сильных покровителей и т.д. Образы четырех друзей, ИМХО, менее удачны (и не только потому, что им на вид – не 45-55, а почти 70 лет, и все они кажутся изъеденными молью). Портос и Арамис достаточно шаблонны, но более-менее соответствуют канону: провинциальный помещик-обжора и тщательно молодящийся, честолюбивый бабник-прелат. У д'Артаньяна (Филлип Нуаре), ИМХО, мало общего с героем мэтра: стареющий добряк, почти рохля, немного плутоватый, немного вспыльчивый, возможно, гордый и способный иногда дать отпор сильным мира сего (в частности, юному королю Луи XIV, которому он высказал все, что о нем думает, и в результате потерял должность капитана мушкетеров), но в целом человек без хребта. Он перебивается тем, что дает уроки фехтования и сидит на шее у Планше – мелкого и почти выжившего из ума лавочника . Но хуже всех (а возможно, интереснее всех ) - Атос - правая рука и тайный агент Мазарини (!) по прозвищу «Одноглазый» (у него оба глаза на месте, но для камуфляжа он носит черную пиратскую повязку, причем она закрывает иногда правый, а иногда – левый глаз ). Это пародия и на реального, исторического д'Артаньяна, который как раз служил Мазарини, и на некоторые киноверсии Рошфора – одноглазого злодея, правой руки Ришелье. В то же время этот образ, ИМХО, – своего рода перевертыш. Мэтр в ДЛС выбрал один из возможных вариантов развития характера Атоса, Тавернье – другой, полярно противоположный. В книге д'Артаньян, отправляясь на поиски Атоса, опасается, что найдет спившегося, отупевшего старика, а обнаруживает моложавого, полного сил человека, который обрел сына и смысл жизни, избавившись от немногих своих пороков. В фильме друзья считают Атоса умершим, а выясняется, что он стал агентом Мазарини, причем человеком почти беспринципным, а не просто умудренным и проницательным, как полагается «разведчику». От алкоголя он не отказывается (в придачу, становится кофеманом и хвалит экзотический напиток за то, что к нему «легко привыкаешь» ), сохраняет и азарт игрока, а внешне вообще похож на пьяницу, которого опасался найти д'Артаньян... Но так как Мазарини в фильме – не проходимец и выскочка, грабивший Францию, а почти положительный (хоть и коррумпированный) персонаж, действующий в интересах страны и юного короля Луи XIV, то выбор Атоса можно понять и оправдать. В целом, ИМХО, фильм можно было бы назвать не "Местью", а «Старостью мушкетеров» - он, в сущности, о физической и моральной деградации некогда прекрасных людей: их ломает и коверкает время, лишая сил, здоровья и внутреннего огня, но какие-то врожденные качества и взаимное благотворное влияние мешают им опуститься слишком низко...
| |
|
Черубина де Габрияк
|
| |
Сообщение: 828
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 25.04.22 21:33. Заголовок: Лея пишет: фильм «..
Лея пишет: цитата: | фильм «Дочь д'Артаньяна, или Месть мушкетеров» (1994 год). |
| Смутно припоминаю, что был такой фильм, где Софи Марсо играла дочь гасконца. Прочитала вашу рецензию. Спасибо, очень интересная. Но фильм по(пере)смотреть желания не возникло. Лея пишет: цитата: | Мэтр в ДЛС выбрал один из возможных вариантов развития характера Атоса, Тавернье – другой, полярно противоположный. |
| Вариант развития характера Атоса у Мэтра - логичен, у Тавернье на мое ИМХО - абсурден. Не вижу в чем он возможен. Не появись Рауль, Атос мог бы спиться. Но вот определенным принципам своим изменить он не мог. Лея пишет: цитата: | причем его настоящее имя (Квентин - Quentin) звучит почти как Констанс |
| А вот тут простите, не улавливаю сходства ни фонетического, ни семантического. По смыслу слова "пятый" и "постоянство" имеют мало общего. По звучанию: гласные во французском произносятся предельно четко, и "о" даже в безударное позиции не будет звучать приближенно к "а". Между[кантэн] и [констанс] я сходство не очень улавливаю.
| |
|
Лея
|
| |
Сообщение: 338
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 25.04.22 22:03. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк пишет: цитата: | Вариант развития характера Атоса у Мэтра - логичен, у Тавернье на мое ИМХО - абсурден. Не вижу в чем он возможен. Не появись Рауль, Атос мог бы спиться. Но вот определенным принципам своим изменить он не мог |
| Черубина, спасибо, я с вами полностью согласна В начале фильма (когда друзья считают Атоса умершим) есть сцена, где д'Артаньян приходит на его могилу и плачется ему в «жилетку». Эта сцена, ИМХО, как раз соответствует книжному образу Атоса – идеалиста, слишком хорошего для жизни, но всегда готового прийти на помощь друзьям, подставить им свое надежное плечо. Его уход в лучший мир, его присутствие в жизни друзей лишь в качестве ностальгического воспоминания и могилы, которую можно посетить в трудную минуту, внесли бы в фильм трагическую, печальную нотку, которая оттеняла и уравновешивала бы его общий комизм. Но Тавернье и иже с ним предпочли иной вариант, который, возможно, многим понравится, покажется остроумным, потому что он, напротив, усиливает абсурдность и пародийность фильма.
| |
|
stella
|
| пэр
|
Сообщение: 5112
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 25.04.22 22:03. Заголовок: Я фильм смотрела пар..
Я фильм смотрела пару раз, он у меня даже на диске имеется, но кроме Нуаре в роли папаши д'Артаньяна никого не помню. Вообще, у меня редко когда проходят вариации на тему ТМ. Я уже говорила, что мое чувство юмора на Мушкетерах тормозит. В особенности когда графа изображают в виде дешевого забулдыги. Да, мог Атос спиться, он сам признавал это, но ведь и "пил он не так, как другие" Вот и спился бы как-то небанально.)) А уж агентом Мазарини никогда бы не стал, Мазарини все же не французское слово. Был бы жив Ришелье - вот с ним бы он работал, его бы признал.
| |
|
Лея
|
| |
Сообщение: 339
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 25.04.22 22:24. Заголовок: stella пишет: В осо..
stella пишет: цитата: | В особенности когда графа изображают в виде дешевого забулдыги. Да, мог Атос спиться, он сам признавал это, но ведь и "пил он не так, как другие" Вот и спился бы как-то небанально |
| Stella, так Атос и не преподносится в фильме Тавернье как обычный забулдыга. Просто понятно, что он пьет кофе вперемежку с чем-то покрепче. И внешне (а возможно, только на мой взгляд) смахивает на пьяницу . Но в целом, как я уже отметила (см. выше), вариант с Атосом, поддерживающим друзей из мира иного, мне бы больше импонировал.
| |
|
Черубина де Габрияк
|
| |
Сообщение: 829
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 25.04.22 22:45. Заголовок: stella пишет: Я фил..
stella пишет: цитата: | Я фильм смотрела пару раз, он у меня даже на диске имеется, но кроме Нуаре в роли папаши д'Артаньяна никого не помню. |
| stella , Хорошо тебе. Я только помню, что там была Софи Марсо. В остальном, ты развила мои мысли по этому поводу. Единственное: stella пишет: цитата: | Был бы жив Ришелье - вот с ним бы он работал, его бы признал. |
| И чего ж не работалось графу, пока кардинал жив был? А не работалось ему, думаю, потому, что граф был ярчайшим представителем крупных сеньоров, с которыми боролся Ришелье и дальше в той или иной степени Мазарини, а затем Людовик. Потому -помимо личных качеств Мазарини - граф более органичен в рядах Фронды Я вот призадумалась: а как сложилась бы его судьба, не встреть он Аннушку? Придворным холуем он бы хоть так, хоть эдак не стал. тюльпаны и ирисы разводил? Хм. Ля Фер - не Бражелон. Лея пишет: цитата: | Но в целом, как я уже отметила (см. выше), вариант с Атосом, поддерживающим друзей из мира иного, мне бы больше импонировал. |
| Мне больше импонирует вариант у мэтра.
| |
|
stella
|
| пэр
|
Сообщение: 5113
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 26.04.22 08:02. Заголовок: Я тоже предпочитаю в..
Я тоже предпочитаю вариант Мэтра.))) Мне кажется, что могила графа, куда верные друзья приходят поплакаться, уместна только в одном случае: когда актер на эту роль сам помер, ушел на другие съемки или отказался участвовать в таком действе в последний момент. Говоря о Ришелье, я не имела в виду период ТМ; на тот момент Атос хулиганствовал и в нем бурлило сопротивление любой власти, кроме королевской. Это и времени соответствовало, вельможи еще были в силе. Я говорила о том периоде, когда Атос уже осознал роль кардинала, а это могло быть и до Фронды. Последние годы правления Ришелье, когда вместе с ненавистью к его произволу начиналось и осознание его значения для собирания Франции в единое централизованное государство. Атос уже вполне созреть мог для такого понимания. Оффтоп: Черубина де Габрияк , не хочешь приписать своему графу такой момент?
| |
|
|
Лея
|
| |
Сообщение: 341
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 26.04.22 16:38. Заголовок: stella пишет: Я то..
stella пишет: цитата: | Я тоже предпочитаю вариант Мэтра.))) |
| Stella и Черубина, так я тоже предпочитаю вариант мэтра, но из двух вариантов Тавернье (Атос - агент Мазарини, и Атос, ушедший в лучший мир, но даже оттуда способный помогать друзьям) выбираю второй
| |
|
stella
|
| пэр
|
Сообщение: 5276
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 21.08.22 08:50. Заголовок: https://mp3tales.inf..
| |
|
stella
|
| пэр
|
Сообщение: 5277
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 21.08.22 13:49. Заголовок: Посмотрела я, наконе..
Посмотрела я, наконец, "Монте-Кристо". Получила огромное удовольствие от спокойного, размеренного ритма, отсутствия драк и мордобоя. Кастинг мне очень понравился, в особенности - Кадрусс. Порон - Вильфор тоже впечатлил, он чертовски подходит на эту роль и провел ее с достоинством. Гайде не очень понравилась, но у нее там совсем маленькая роль. А еще очень понравилось, что поставлено очень точно по книге, со всеми персонажами, с тем, как они соответствуют книжным образам. И стало обидно, что Дени де Ла Пательер (он известен еще и "Сильными мира сего" по Дрюону) не взялся за "Виконта". Какой бы он сделал по нему сериал, если бы захотел! Это внимание к деталям, к героям, это уважение автора - вот что отсутствует в современных экранизациях Дюма. И я не зря акцентировала на "Виконте". Слишком бурное действие, с дуэлями, скачками, мне кажется, претило де Ла Пательеру. Ему нравится рассматривать характеры, крутить их так и этак, в зависимости от обстоятельств, но делать это обстоятельно. Он не зря в "Сильных мира сего" снял Габена. И в "Монте-Кристо очень сильный состав занят, не говоря, что и там хватает актеров "Комеди". Я кайфовала еще и потому, что это мне напомнило дни, когда я видела кое-кого из них в жизни. Мэтры прежней "Комеди Франсэз". Короче, Черубинка, спасибо за наводку. Ты сделала мой выходной.
| |
|
Черубина де Габрияк
|
| |
Сообщение: 1008
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 04.11.22 11:41. Заголовок: Подумала и решила, ч..
Подумала и решила, что будет уместно здесь. Потрясающая женщина, замечательное интервью с лучшей (на мой взгляд) миледи. «Я сыграла Миледи с характером бесстрашной казачки» Актриса Милен Демонжо — о съемках с Жераром Депардье, донжуанском списке Жоржа Сименона и финансовых пирамидах
| |
|
Кэтти
|
| |
Сообщение: 704
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 04.11.22 13:16. Заголовок: Да, внешне лучше чем..
Да, внешне лучше чем Милен Демонжо на роль Миледи мало кто подходит. А сыграла оно ровно то, что было прописано в сценарии
| |
|
Черубина де Габрияк
|
| |
Сообщение: 1082
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.12.22 23:47. Заголовок: Не знала куда, решил..
| |
|
stella
|
| пэр
|
Сообщение: 5473
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 02.12.22 00:05. Заголовок: Черт... для меня это..
Черт... для меня это почти шок. Это моя юность умерла. Вместе с ними всеми, кто играл в фильме Бордери.
| |
|
Черубина де Габрияк
|
| |
Сообщение: 1083
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 02.12.22 00:09. Заголовок: stella , да, уже, на..
| |
|
stella
|
| пэр
|
Сообщение: 5474
Репутация:
14
|
|
Отправлено: 02.12.22 08:46. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк , у меня впечатление, что Декриер и после смерти практически вне закона у всех этих деятелей кино и театра.(( Консерватор.
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|