On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Черубина де Габрияк





Сообщение: 461
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.21 09:48. Заголовок: Различные экранизации мушкетерской трилогии. Плюсы, минусы, предпочтения


Здесь можно сравнить все, что было снято у нас и в мире о мушкетерах. И поделиться, кому что нравится, а что нет. То, что идеальный фильм так и не был снят мы, в различных обсуждениях, уже выяснили.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


stella
пэр




Сообщение: 4887
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 07:06. Заголовок: Лея Мне девиз Атоса ..


Лея Мне девиз Атоса всегда был особенно близок, к тому же я циник. Так что я в ряды пессимистов.
Если я все же пересмотрю сериал, и он на меня произведет то же впечатление, что и в первый раз (иногда, ради истины для себя, подвергаю себя пыткам), честно отпишусь.
Да, Жигунов книгу знает едва ли не наизусть, как и тот, кто играл Портоса. (Макарский, кажется). Я говорила, он одно время гостем на Сферу ходил. Но желание рейтинга у девчушек оказалось сильнее.
Черубина, что до Шеврез, то я оговорилась! Шеврез у Дюма, а не в жизни.
А дворянский сын, да еще и в Гаскони, да еще и с темпераментом нашего юного друга ... может, служанками да крестьянками, ну, иногда и госпожой... но не верю я в его неопытность, хоть режьте.)))) Я смотрю, что творят наши южные мальчики в 13-14 лет. Пусть со скидкой на позднее созревание в те времена, но уж к 18 годам опыт у него был. Фраза Атоса о поедании детей - не более, чем образ. Д'Артаньян в свои 18 все же выглядел почти мальчишкой, а Атос был умудрен жизненным опытом и изображал из себя старика.

Спасибо: 2 
Профиль
jude





Сообщение: 1146
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 10:57. Заголовок: Жанна пишет: Может ..


Жанна пишет:

 цитата:
Может быть, в сериале пытались так неуклюже намекнуть, что он, не будучи ребенком по возрасту, все же по "статусу" не совсем взрослый мужчина, а драться можно только с равным себе

Мне кажется, все-таки под равенством тогда подразумевалось, все-таки, благородное происхождение, а не опыт с дамами. Дети носили шпаги с 7 лет, и им иногда приходилось пускать их в ход для собственной защиты, дрались на дуэлях с третьего класса (это лет 14), а в армии порой находились с 11. И их случалось убивали.

А так да, 18-летний д'Артаньян внешне должен быть настоящим ребенком, они физически взрослели позже.

UPD: про возможный опыт д'Артаньяна. Он у нас гасконец) Если во Франции, Голландии, Англии и даже Италии говорят, что дети поздно взрослеют, то в Севилье (юг Испании) в конце 16 в. мальчиков 14 лет и младше за шкирку вытаскивают из борделей и бьют розгами, чтобы неповадно было.

Спасибо: 4 
Профиль
Черубина де Габрияк





Сообщение: 641
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 11:23. Заголовок: Atevs пишет: Я вот ..


Atevs пишет:

 цитата:
Я вот почти уверена, что нет и не будет идеальной экранизации.


Нет, и не будет. Вопрос ведь не в этом. Я перечислила несколько экранизаций, которые могу принять. Не только Мушкетеров. И дело не в оптимизме или пессимизме. Я принимаю фантазии в фанфикшине, но в кино я хочу видеть роман.

Atevs пишет:

 цитата:
Мне не нравится д'Артаньян. Мне не нравится вульгарность сцены с Ронсаром (особенно тем, сколько раз на этом не самом удачном ммм... моменте был сделан акцент - преступление так пережевывать неудачную шутку ). Я бы не отказалось, чтобы линия Атос-миледи была ближе к книге.


Ну то есть мы примерно сходимся в том, что не устраивает. Мне после этого смотреть стало неинтересно. Но я не считаю сериал чудовищным. Хотя его провал - закономерен.

Про удачные моменты с использованием других книг трилогии: моя логика отказывается понять для чего это сделано, и почему это - удачно.

Лея пишет:

 цитата:
Что касается фразы Атоса о разных кормушках, то он имел в виду, ИМХО, неспособность Арамиса сделать выбор между сутаной священника и плащом мушкетера.


А как сутана сочетается с успехом у дам, у многих дам? "Из всех кормушек" - явно больше, чем две. И дальше следует перечисление. Ну не верю я в Арамиса-однолюба, увы.

Лея пишет:

 цитата:
STella, характеру графа, возможно, но не характеру Миледи. Многим кажется, что она в этой сцене ведет себя, как любящая женщина, но на мой взгляд, это типичное поведение психопата-манипулятора.


Ладно с ним, с поведением миледи. Почему Атос ведет себя, как психопат-маньяк? Объясните мне, хоть кто-нибудь, что движет мужчиной, целующим женщину, которую он сам (!!!) отправляет на смерть.

Спасибо: 0 
Профиль
stella
пэр




Сообщение: 4888
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 11:34. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
Ладно с ним, с поведением миледи. Почему Атос ведет себя, как психопат-маньяк? Объясните мне, хоть кто-нибудь, что движет мужчиной, целующим женщину, которую он сам (!!!) отправляет на смерть.


А движет им только бредовая идея авторов сериала о том, что можно примирить непримиримое. И это же движет и остальными исследователями любви этой пары.

Спасибо: 1 
Профиль
Черубина де Габрияк





Сообщение: 642
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 11:55. Заголовок: stella пишет: А дви..


stella пишет:

 цитата:
А движет им только бредовая идея авторов сериала о том, что можно примирить непримиримое. И это же движет и остальными исследователями любви этой пары.


stella, ну так и мирили бы. Пусть бы он ее похитил и вывел из замка через заднюю дверь, перекрестил и поцеловал в засос на прощанье. Смотрелся бы... хм... странно. Но не выглядел бы маньяком-садистом. Как это прошло незамеченным и не вызвало бурю негодований поклонниц миледи? Они ЭТО нормальным считают?

Спасибо: 0 
Профиль
stella
пэр




Сообщение: 4889
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 12:05. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк , так у них представление об отношениях именно в этом ключе: страсти-мордасти

Спасибо: 0 
Профиль
Камила де Буа-Тресси
Мушкетер Eго Bеличества




Сообщение: 2295
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 14:02. Заголовок: Дамы, я пожалуй тоже..


Дамы, я пожалуй тоже присоединюсь к команде оптимистов по поводу экранизации Жигунова.
ИМХО, она обладает рядом удачных и не удачных моментов, как в прочем и все другие экранизации, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы удачных было побольше. Но она не отвратительна, нет, она вполне неплоха - я смотрела ее 2 раза все 10 серий.

Из вышеназванного соглашусь с тем, что шутка про соловья оказалась слишком плоской и очень обидно, что они на ней так зациклились. Вопрос девственности, мне также показался неуместным, неподходящим духу приключенческого романа, к тому же весьма сомнительным. Д'Артаньян явно всегда был "первым парнем на деревне")))

Обсуждать миледи, короля с королевой и кардинала - я вообще не хочу, ИМХО - мимо все. Кардинал может и хорош, но явно не для ТМ, старше на 20 лет, вообще не с той позиции, с позиции учебников истории каких-то. Мне (и канону, смею надеяться) на много ближе образ из фильма Хилькевича.

Атоса я разглядела не с первого раза, сначала я была согласна с мнением Стеллы - этот истерящий хлюпик - наш Атос?!
Но во второй раз как-то сообразила, что он хорош в тех сценах, когда не прикидывается пьяным. Сыграть пьяного Чурсину явно не удалось (не говоря уже о том, что Атос пьет и не пьянеет, но опустим эти детали))). А еще возможно, на данного героя авторы решили посмотреть с ракурса графа, юного молодого человека, а не Атоса из романа. Эта личность как бы проглядывает сквозь мушкетера более обычного. Зачем так нужно было отходить от канона - не знаю, но идею увидела вот так, до этого такой вариант еще не встречала.

Линия д'Артаньян - Констанция тоже не понравилась. Хотя сам д'Артаньян как раз наоборот приглянулся. Радостный, юный, мне кажется, похож.

Зато понравилась музыка, заставка, общее впечатление радости, которое оставил фильм. Многие детальки уже отмечали, сцены, которые никто не снимал, вроде обеда у Кокнар или ювелира. Все это сложилось.

Если сравнивать с другими экранизациями последних лет - эта явно выигрывает во всем для меня.
Если со старыми, то тут сложно хотя бы потому, что первое юношеское впечатление перебить невероятно сложно. А значит чистая вкусовщина. Увы, идеала нет, книгу четко по тексту еще никто не снимал. Хотя есть такая идея, что идеальные каноные экранизации будут проигрывать в любом случае, так как книги и фильмы - искусство разного жанра, работающие по разным законам. И не получится хорошо, если сценой за сценой перенести все на экран - будут затянутые места, не играющие диалоги (хотя Дюма - тут мастер) и так далее.

Спасибо: 4 
Профиль
Орхидея





Сообщение: 810
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 16:06. Заголовок: Я тоже относу себя к..


Я тоже отнесу себя к сторонникам жигуновской экранизации. Мне не было скучно, никакого отторжения не возникло, как иногда бывает, многие моменты пограли душу. Этот сериал я даже пересматривала.

К слову, мне понравились, что троица мушкетёров относится к д'Артаньяну, как к младшему брату, заботливо и немного покровительственно. Мне кажется, в романе это тоже есть, даже когда гасконец выступает вроде как лидер. Приятно, что здесь эти отношения подчеркнули. В фильме ещё сцена была, где д'Артаньян уснул в трактире, а друзья в полной тиши уложили гвардейцев, чтобы не тревожить юного товарища. Есть в этом что-то трогательное.)

Лея, спасибо, что подняли тему и за анализ. Я тоже заметила при просмотре многие перечисленные вами достоинства и недостатки. Хотя отсылки к более поздним романам показались мне скорее неудачными и местами искажающими образы. С другой стороны, поскольку продолжения ТМ снимать не планировалось, они имеют право на существование.


 цитата:
Черубина, конечно, вы можете отнести сцену с королем и "кузиной-белошвейкой" к числу недостатков сериала - особенно если сравнивать ее с реальными отношениями Людовика и герцогини де Шеврез

А вот Арамис, ИМХО, из образа не выпадает - в ТМ он еще вполне романтичный однолюб, а не циничный ловелас.


Мне кажется, что Арамис, исходя из характера, которой задан в первом романе, в подобной ситуации забьётся в дальний угол, будет молча страдать и думать о монастыре.) В общем и целом то, что делал в Кревкере, когда полагал, что его бросили. А не вызовет на дуэль первого подвернувшегося под руку.) В фильме, как мне показалось, Арамис вообще ведёт себя так, будто у него есть какие-то претензии на герцогиню. Но она ведь ему не жена, не невеста. Какие уж тут претензии?

Вообще касательно попадания в характеры самым удачным из четвёрки мне показался Портос. В него я безоговорочно поверила, и в его прокуроршу тоже. Со всеми остальными были фальшивые ноты, а то и мелодии. Д'Артаньян совершенно не любитель поэзии, это не его вариант подкатов к дамам. Линия Атоса и миледи показалась недостоверной с точки зрения характеров, а сцена в замке и поцелуи перед казнью откровенно лишними. Да и измена на сеновале, предшествовавшая повешенью, тоже. Она смещает фокус внимания с клейма и меняет суть их конфликта. Хотя идея с отравлением Атоса интересная.

Спасибо: 4 
Профиль
Лея





Сообщение: 168
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 16:50. Заголовок: Орхидея, спасибо!


Орхидея пишет:

 цитата:

Лея, спасибо, что подняли тему и за анализ. Я тоже заметила при просмотре многие перечисленные вами достоинства и недостатки. Хотя отсылки к более поздним романам показались мне скорее неудачными и местами искажающими образы. С другой стороны, поскольку продолжения ТМ снимать не планировалось, они имеют право на существование.



Орхидея, спасибо! Под последним предложением вообще могу поставить ППКС Особенно это касается нападения ларошельцев на короля в последней серии (под музыкальную тему Атоса!)

А сейчас - несколько комментариев по поводу моментов, которые, ИМХО, всем показались разительно контрастирующими с каноном:

1 Девственность дАртаньяна
На мой вгляд, этот вопрос вообще не особенно важен: дАртаньян мог быть девственником, а мог быть попросту новичком в любви – по сравнению с более опытными мушкетерами. Сцену с розочками, госпожой и горничной я привела как один из многих примеров кадров-иллюстраций в сериале

2 Прощальный поцелуй Атоса и Миледи
На мой взгляд, трудно считать этот эпизод вопиющим отклонением от канона, если учесть множество кино-вариаций на тему любви этой пары.
Тем более, что в кино сложилась традиция изображать Атоса и Миледи как людей, любящих друг друга «странною любовью» и после трагедии в Ла Фере (подобно тому, как сложилась традиция изображать Портоса как добродушного толстяка и обжору, а не статного красавца). В частности, Атос в большинстве киноверсий продолжает любить Миледи. Этим авторы фильмов объясняют его пьянство, целомудрие и т.д.

Например, в фильме Бордери Атос рассказывает дАртаньяну, что выгнал жену, потому что не смог убить (слишком сильно любил? ). Эта сцена, ИМХО, вообще «перевертыш» канона: в книге юный, еще достаточно чувствительный дАртаньян, выслушав признание Атоса, в ужасе восклицает «Это же убийство!», а в фильме он деловито замечает: «Ты должен был убить ее». Как нечто само собой разумеющееся..
.
В фильме Миледи (2004 год) Атос признается, что она – единственная женщина, которую он любил и любит – к другим он вообще прикасаться не может. А в «Красной голубятне» не только целует ее, но и проводит с ней ночь.

В американском фильме «Три мушкетера» (1948 год) поцелуев даже два: в «Супружеской сцене» и перед казнью. Причем Атос говорит Миледи, что все еще любит ее, как мужчины любят все, что их губит – пьянство, войну... Но помиловать не может: она не в первый раз просит пощады, а когда ее прощают, начинает снова сеять зло, разрушая человеческие мечты и жизни... Когда палач уводит Миледи, мы видим, что по щекам Атоса текут слезы...

Камила де Буа-Тресси пишет:

 цитата:
А еще возможно, на данного героя авторы решили посмотреть с ракурса графа, юного молодого человека, а не Атоса из романа. Эта личность как бы проглядывает сквозь мушкетера более обычного. Зачем так нужно было отходить от канона - не знаю, но идею увидела вот так, до этого такой вариант еще не встречала.



Камила, спасибо, очень интересное наблюдение! Действительно, в сериале Жигунова сквозь мушкетера Атоса часто проглядывает молодой граф де Ла Фер.

А вот Атос в сцене казни Миледи, ИМХО, похож и на 50-летнего графа в ДЛС, который отказывается судить Мордаунта, не дерется с ним и даже пытается его спасти.

Еще раз отмечу, что здесь речь идет о киноверсиях ТМ. Отношения Миледи и Атоса в каноне мы можем обсудить в другой раз и в соответствующем разделе.

Спасибо: 2 
Профиль
Черубина де Габрияк





Сообщение: 645
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 17:00. Заголовок: Орхидея ,Камила де Б..


Орхидея ,Камила де Буа-Тресси ,
Я во многом согласна.Камила де Буа-Тресси пишет:

 цитата:
Атоса я разглядела не с первого раза


Я бы могла, наверное, согласиться на Атоса Чурсина, если бы не
Орхидея пишет:

 цитата:
Линия Атоса и миледи показалась недостоверной с точки зрения характеров, а сцена в замке и поцелуи перед казнью откровенно лишними. Да и измена на сеновале, предшествовавшая повешенью, тоже. Она смещает фокус внимания с клейма и меняет суть их конфликта.


Конфликт Атоса и миледи, как верно было замечено на соседнем форуме, упорно сводят к бытовухе: она изменила, он ее прибил.

Но, соглашусь, что это могло быть интересным:
Орхидея пишет:

 цитата:
Хотя идея с отравлением Атоса интересная.


Если бы не первое.

Орхидея пишет:

 цитата:
Д'Артаньян совершенно не любитель поэзии, это не его вариант подкатов к дамам.


Да. И меня наоборот его чрезмерная жизнерадостность откровенно раздражала.

Орхидея пишет:

 цитата:
В фильме, как мне показалось, Арамис вообще ведёт себя так, будто у него есть какие-то претензии на герцогиню. Но она ведь ему не жена, не невеста. Какие уж тут претензии?


А претензий никаких. Кроме того, Арамис действительно планомерно шел к духовной карьере. Вот он как раз был честолюбив, а перспективы карьеры у него были именно на этом поприще. А статус духовника обеспечивал ему и тесное общение с дамами. Что мы в дальнейшем наблюдали.
"Выжимку" этой сюжетной линии я посмотрела. И меня резанула параллель с линией Рауля/Лавальер. Но и Арамис совсем иного склада, и герцогиня - совсем не овца, как Луиза.

Спасибо: 0 
Профиль
Черубина де Габрияк





Сообщение: 646
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 17:10. Заголовок: Лея пишет: дАртанья..


Лея пишет:

 цитата:
дАртаньян мог быть девственником


Он не мог им быть. От слова совсем.

Лея пишет:

 цитата:
На мой взгляд, трудно считать этот эпизод вопиющим отклонением от канона, если учесть множество кино-вариаций на тему любви Атоса и Миледи.


Канон - это исключительно книга. Множественные кино-вариации каноном не являются.

Лея пишет:

 цитата:
Например, в фильме Бордери Атос рассказывает дАртаньяну, что выгнал жену, потому что не смог убить (слишком сильно любил? ). Эта сцена, ИМХО, вообще «перевертыш» канона


В меньшей степени, чем перевертыш Жигунова. И у Бордери мы прослеживаем эволюцию отношения Атоса к бывшей жене.

Лея пишет:

 цитата:
Действительно, в сериале Жигунова сквозь мушкетера Атоса часто проглядывает молодой граф де Ла Фер.


Простите, но графа я видела только раз. Когда граф де Ля Фер под своим именем и в обличии истинного вельможи приходит к королеве у Бордери. Вот этот образ органичен, хоть сам эпизод и не в каноне.

Спасибо: 1 
Профиль
stella
пэр




Сообщение: 4892
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 17:34. Заголовок: Большинство актеров ..


Большинство актеров просто не понимает, как играть Атоса. Тем более, что в нем проще всего видеть пьяницу на почве трагической любви. Вот у Бордери, к слову, этой темы пьянства графа нет вообще. Есть развеселая компания д'Артаньяна и трех мушкетеров, которые проводят время в погонях, драках и практически, без попоек.
Может, потому что во времена съемок народ эта тема не слишком интересовала? А, между прочим, у нас в магазине стоит дорогущий коньяк "Бордери"

Спасибо: 1 
Профиль
Лея





Сообщение: 170
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 17:44. Заголовок: stella пишет: А, м..


stella пишет:

 цитата:
А, между прочим, у нас в магазине стоит дорогущий коньяк "Бордери"




Stella, надо коньяк попробовать!

Спасибо: 1 
Профиль
Черубина де Габрияк





Сообщение: 648
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 17:49. Заголовок: stella пишет: Вот у..


stella пишет:

 цитата:
Вот у Бордери, к слову, этой темы пьянства графа нет вообще. Есть развеселая компания д'Артаньяна и трех мушкетеров, которые проводят время в погонях, драках и практически, без попоек.


И есть трагедия графа де Ля Фер, которая почти скрыта от посторонних глаз.

К вопросу о том, как выглядят графы (а то что-то я забыла про остальные кусочки):



Граф де Ля Фер у королевы, Тыц.

Безумно нравится эта сцена, где движения синхронизованы, как в танце. Граф от и до знает, как ему держаться, где ему стать, когда отступить, когда подойти...

Спасибо: 1 
Профиль
stella
пэр




Сообщение: 4894
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 18:00. Заголовок: Как в СССР Дмитриев ..


Как в СССР Дмитриев играл вельмож, так во Франции Декриер переиграл принцев, королей, и всю знать у Мольера, Бомарще, Стивенсона , Расина и Корнеля, не считая экранизаций. Он-то знал, как себя ведет вельможа на приеме у королевы.))

Спасибо: 0 
Профиль
Камила де Буа-Тресси
Мушкетер Eго Bеличества




Сообщение: 2297
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 18:07. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
Простите, но графа я видела только раз. Когда граф де Ля Фер под своим именем и в обличии истинного вельможи приходит к королеве у Бордери.


Черубина, я имела ввиду не Графа, а скорее молодого юношу, пусть и с титулом, которым он был, когда завязалась и разразилась вся трагедия (для него и его любви) отношений с Анной, его прошлую личность, после которой он стал Атосом. Хотя это, соглашусь, опять осовремененный образ, да.

Спасибо: 0 
Профиль
Лея





Сообщение: 171
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 18:17. Заголовок: Камила де Буа-Тресси..


Камила де Буа-Тресси пишет:

 цитата:
Черубина, я имела ввиду не Графа, а скорее молодого юношу, пусть и с титулом, которым он был, когда завязалась и разразилась вся трагедия (для него и его любви) отношений с Анной, его прошлую личность, после которой он стал Атосом. Хотя это, соглашусь, опять осовремененный образ, да.



Камила, ППКС!

Говоря о графе, проглядывающем сквозь мушкетера, я тоже имела в виду не знатного дворянина с изящными манерами, а молодого человека, все еще сильно страдающего и, возможно, еще не исцелившегося от любви к женщине, которая его погубила.

Спасибо: 3 
Профиль
Камила де Буа-Тресси
Мушкетер Eго Bеличества




Сообщение: 2299
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 18:20. Заголовок: Лея, мы явно на одно..


Лея, мы явно на одной волне раз поняли друг друга, хотя мое описание и впрямь было неточным)

Спасибо: 1 
Профиль
stella
пэр




Сообщение: 4896
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 18:24. Заголовок: И откуда было взятьс..


И откуда было взяться даже остаткам любви, после того, как она в такой грязи его вываляла. И чем больше он все это вспоминал, тем большим омерзением проникался. Да одна мысль о предках, которые на все это взирали с небес должна была у него отбить любую мысль о любви. И это не тот случай, когда от ненависти один шаг до любви. Любимую душат, закалывают, но не вешают.)) И не отправляют к палачу.

Спасибо: 1 
Профиль
Камила де Буа-Тресси
Мушкетер Eго Bеличества




Сообщение: 2300
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.22 18:30. Заголовок: stella, а тут мне ка..


stella, а тут мне кажется от человека зависит.
Вы же не будете спорить, что он ее любил? А вот как быстро дошел этот шаг до ненависти, этого мы не знаем. Любовь не трава в огороде, чтоб за час вырвать. Мне кажется, что можно предположить и так и так. Хотя к ТМ, ИМХО, он ее разлюбил точно, согласно канону. А вот у Жигунова выходит, что нет.

Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 124
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет