Отправлено: 29.03.24 00:33. Заголовок: Эдит Пиаф: Бог соединяет любящих
С одобрения админа публикую у нас.
Автор : на этот раз точно я. Бета : Lumineuse Фэндом Real People Fiction/Фанфики об Известных Людях Пэйринг и персонажи: Эдит Пиаф/Тео Сарапо Жанр: не знаю… Рейтинг: 16+ (может, можно и тем, кто младше, но я не уверена Размер: миди Статус: завершен Описание: Это одна из самых красивых историй любви ХХ века. Она настолько невероятна, что похожа на сказку, печальную, но очень светлую. И ее впору было бы начать со слов: «Жили-были»… Хотя эта история произошла на самом деле. Эдит Пиаф как-то сказала: «Больше всего я любила Марселя Сердана, но тот, кого я ждала, это Тео Сарапо». Короткое, пронзительное счастье с Тео, омраченное предчувствием скорой разлуки. Неужели все? Как же так, чуда больше не будет? О жизни, смерти и о любви, которая все побеждает. Посвящение: Великой Эдит и ее последней любви Тео.
«По вере вашей да будет вам». Мф 9:29
Спасибо моей бете, без которой ничего б не случилось. Примечания: Это не попытка написать еще одну биографию великой французской певицы. Это художественное произведение, которым, как известно, присуща доля вымысла, ведь автору пришлось воссоздавать события и диалоги, при которых он, а подчас и никто, присутствовать не мог. Но вымысла здесь не так много: что-то из того, что здесь описано, к счастью, дошло до нас в кинохронике, а большинство реплик героев так или иначе были сказаны ими в разных интервью, либо фигурируют в воспоминаниях. Прежде всего самой Эдит Пиаф и тех, кто знал ее близко.
Книгу «Моя жизнь» Эдит Пиаф начала так: «Я умру, и столько будет обо мне сказано, что в конце концов никто не узнает, какой я была на самом деле». Она не ошиблась. Больше того, одни и те же люди говорили одно, а, спустя время, несколько иное. Я предпочитаю верить самой Эдит, Тео, своим глазам, своим ушам и своему сердцу.
Это рассказ о том, что было, что могло быть или было, но чуть иначе, а я увидела именно так.
Все тексты песен переведены автором. В качестве названия использована строка из песни на слова Эдит Пиаф «Гимн любви».
Работа закончена, в ней 3 части. Выкладывать буду с интервалом в пару дней. Фик также опубликован на Литрес. Скрытый текст
Это совсем не по Дюма. Но в тексте есть пасхалка: в процессе написания обнаружилась связь между моими двумя героинями. И я для себя усматриваю еще одну связь с трилогией. Позже скажу, если зайдет речь.
Отправлено: 31.03.24 17:44. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
в тексте есть пасхалка: в процессе написания обнаружилась связь между моими двумя героинями. И я для себя усматриваю еще одну связь с трилогией. Позже скажу, если зайдет речь.
,
Черубина, а что вы скажете о песне "Le Chevalier de Paris", ИМХО, самой загадочной в репертуаре Эдит Пиаф? Песне о рыцаре, который ведет "войну в кружевах" на улицах современного Парижа, в бистро и метро? Тоже своего рода мостик между двумя эпохами.
Отправлено: 31.03.24 17:48. Заголовок: Так, раз по существу..
Так, раз по существу не получается, то попробую о деле. Дамы, я, конечно, не специалист, но, мне кажется, продвигать рассказ можно только так - по сайтам. Или по журналам, но не уверена, что сейчас это эффективно. По издательствам глухо - это же не роман, который можно просто разослать и есть отличная от нуля вероятность, что его издадут. Издать рассказ они не могут физически, даже если очень понравится. Единственный вариант издания, который приходит мне в голову, - диск со специально подобранными песнями и хорошим визуальным рядом + миниатюрная книжка. Но это очень специфический издатель нужен. Знала одного такого, но это, увы, дела давно минувших дней. В любом случае, с такой идеей лучше искать не по книжным издательствам, а среди тех, кто выпускает диски. Черубина де Габрияк , если все же по сайтам, то у меня есть в поле зрения довольно многолюдный форум с литературным разделом. Если захотите, могу туда закинуть, только надо будет для порядка поговорить с админом.
Теперь о кино. Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
надо из местных искать?
Можно и из импортных, если у вас есть к ним доступ. Из наших мне с ходу Учитель в голову приходит - просто потому, что он снял два хороших фильма, с которыми возникают ассоциации. Но он уж очень обронзовевший.
Из актрис я бы присмотрелась к Нелли Уваровой. 165 см - меньше вряд ли найдем, - 44 года, нешаблонная внешность. Хорошая актриса, и неизбалованная - ее смолоду пришибло главной ролью в дурацком долгоиграющем сериале. Выглядит сейчас примерно так:
Вообще-то первой мне пришла в голову Галина Тюнина, но она выше и ей 56. Но на всякий случай
С мужчинами напряг. Чисто по фактуре неплохо подходит Максим Матвеев.
187 см. Но! 41 год, то есть одна надежда на чудеса грима. Актер хороший. Играет, правда, в основном героев с придурью, но, по слухам, Вронского сыграл достойно.
Есть еще Милош Бикович, тот помоложе - 36. И 188. Но все равно без кудесника-гримера не обойтись.
Честно говоря, я его просто не люблю, так что могу быть необъективной. Но в профессионализме ему не откажешь.
Совсем молодняка не знаю. Вот только что на Голосе промелькнул фактурный парень, актер "Современника", 29 лет. Но накой он актер - не знаю. Да и внешне дубоват. Поет неплохо. Анатолий Кормановский.
Отправлено: 31.03.24 17:55. Заголовок: Я не вставляла фото,..
Я не вставляла фото, чтобы не отвлекать от текста. Позднее, возможно, добавлю. А пока вот:
могила на Пер-Лашез, где похоронены Эдит и Тео. На одной табличке та самая надпись "Нашим дорогим детям", на второй "Эдит. Тео. Всегда с нами". Табличек этих нет, их "поклонники" любят уносить. Но фото осталось.
Отправлено: 31.03.24 17:58. Заголовок: Да, кстати о рыцарях..
Да, кстати о рыцарях. Надеюсь, еще одна параллель с трилогией, которую надо найти, - это не диван, такой же когда-то синий, как и пурпуэн? Скорее уж это появление Эдит в третьей части...
Черубина, а что вы скажете о песне "Le Chevalier de Paris", ИМХО, самой загадочной в репертуаре Эдит Пиаф? Песне о рыцаре, который ведет "войну в кружевах" на улицах современного Парижа, в бистро и метро? Тоже своего рода мостик между двумя эпохами.
Лея , совсем забыла эту песню. Пошла слушать. А когда-то знала все наизусть. Песня очень красивая, но я бы не сказала, что такая уж загадочная. Там современный рыцарь Парижа, замучился воевать в бистро и метро, но в итоге встретил свою любовь. А "война в кружевах" в финале, по-моему такая красивая аллегория - намек на то, что отныне рыцарь будет "воевать" в постели.
L_Lada, L_Lada пишет:
цитата:
Надеюсь, еще одна параллель с трилогией, которую надо найти, - это не диван, такой же когда-то синий, как и пурпуэн?
Эту параллель обнаружила в уже написанном тексте бета. Но она, эта параллель, сама туда забралась, можно сказать без ведома автора. Эдит крайне мало значения придавала всяким материальным вещам. И в ее квартире, где она прожила лет десять, были остатки мебели от предыдущих хозяев. В том числе вот этот выцветший диван. Только когда появился Тео, он какой-то минимум необходимых вещей для нее купил.
L_Lada пишет:
цитата:
Скорее уж это появление Эдит в третьей части...
Это да, это действительно параллель.
И еще, не кидайте тапками, все знают, что я к виконту всегда хорошо относилась. Но когда более подробно стала читать историю Тео, не могла отделаться от мысли о каком-то сходстве характеров, что ли. Я не пыталась представить Тео в 17 веке, но я легко вижу Рауля на его месте. Только Тео повезло больше: его не предавали, он был любим. Потому он ушел с Эдит, а Рауль с отцом. И да, Тео не водил машину, та авария случилась не по его вине. Но мне даже подкидывали идею некоего кроссовера. Но тут моя фантазия резко застопорилась. Зато именно в тот момент я всерьез задумалась о возможности написать фик о Тео и Эдит.
Отправлено: 31.03.24 18:58. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк пишет:
цитата:
Лея , совсем забыла эту песню. Пошла слушать. А когда-то знала все наизусть. Песня очень красивая, но я бы не сказала, что такая уж загадочная. Там современный рыцарь Парижа, замучился воевать в бистро и метро, но в итоге встретил свою любовь. А "война в кружевах" в финале, по-моему такая красивая аллегория - намек на то, что отныне рыцарь будет "воевать" в постели.
Черубина, спасибо. А мне почему-то казалось (наверное, из-за относительного знания французского языка), что речь идет о каком-то призрачном рыцаре, который воюет уже сто лет, не осознавая, что он то ли пьян. то ли спит на ходу. Или об определенном типе мужчины, своего рода французском донкихоте.
Черубина, спасибо. А мне почему-то казалось (наверное, из-за относительного знания французского языка), что речь идет о каком-то призрачном рыцаре, который воюет уже сто лет, не осознавая, что он то ли пьян. то ли спит на ходу. Или об определенном типе мужчины, своего рода французском донкихоте.
Лея , да нет, оно все так. Но смысл песни, на мой скромны взгляд, фигуральный. О человеке, который застрял в Париже, оторвавшись от корней, что ли. И живет, как во сне. А потом встречает любовь, которая ближе к природе, и бросает тот Париж.
Но у Пиаф в творчестве есть средневековые баллады. Есть "Узник башни" (Если б король это знал, Изабелла), ради которой она единственный раз изменила своему скромному платьицу и пела ее в черном бархатном с треном.
Отправлено: 31.03.24 22:13. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк , а ведь ты для меня открыла Пиаф. Я слушала ее столько раз, я читала о ней, я смотрела фильмы, но ты мне открыла историю Пиаф-женщины. Я совсем не сентиментальна, но тут расклеилась. Я теперь "Мари и Оливье" просто боюсь читать, потому что знаю теперь, как ты можешь писать, и придется тебе, дорогуша, тянуть свою сказку на новый уровень.
Я выбирала, по возможности, с видео, так как Бруно Кокатрикс, который был основателем и директором самого знаменитого парижского концертного зала "Олимпия": "Пиаф нужно не просто слушать, а смотреть". Там есть 3 песни в исполнении Тео. На видео только их дуэт и одна из последних песен Тео "Да, я хочу жить". О шагах в ночи: "Да, я тебя поджидаю (высматриваю) И все же в глубине души Я хочу Чтобы ты не возвращалась. Потому что знаю, что утром ты уйдешь (исчезнешь)".
Я для себя ее открыла с фильмом Клода Лелуша "Эдит и Марсель", полюбила и дальше только открывала дополнительные грани. Но я бы, наверное, никогда не осмелилась к ней прикоснуться, если бы в свое время это не осмелился сделать Тео. А уже через его взгляд удалось и мне.
stella пишет:
цитата:
потому что знаю теперь, как ты можешь писать
ну вот я лично до сих пор сама не знала.
stella пишет:
цитата:
теперь "Мари и Оливье" просто боюсь читать
Ну, положим, я пока сама боюсь его писать, после этого. Но есть какаое-то число читателей, которые ждут...
stella пишет:
цитата:
придется тебе, дорогуша, тянуть свою сказку на новый уровень.
Спасибо огромное. То, что могло бы стать биографическим очерком, Вы, Черубина, превратили в щемящую и светлую страничку Вечности. Недавно прочитала роман Э. Лисовской "Берегини", позволю себе цитату оттуда: "Смерти нет. Есть бесконечная жизнь в бесконечных мирах, где любящие друг друга встречаются вновь и вновь, чтобы разделить одну судьбу на двоих..."
Grand-mere , спасибо за отзыв. В том-то и дело, что писать биографический очерк о Пиаф, о которой столько всего написано, смысла не было никакого. Смысл появился, когда нашелся способ через ее историю поговорить о Любви и Вечности. Grand-mere пишет:
цитата:
"Смерти нет. Есть бесконечная жизнь в бесконечных мирах, где любящие друг друга встречаются вновь и вновь, чтобы разделить одну судьбу на двоих..."
Отправлено: 02.04.24 01:23. Заголовок: Теперь, когда все, и..
Теперь, когда все, или почти все прочли, я вставлю немного фото с цитатами. Чтоб было понятно, к чему относятся.
Глава 1
цитата:
Полицейские им, и правда, не встретились. Сонный Париж был пуст. Но когда они почти добрались до цели, посреди улицы Рима невесть откуда возникла девочка лет пяти. В свете фар Тео увидел пухлые ручки, бледное личико с огромными глазами, смотревшими в самую душу… А их машина неслась на нее!
цитата:
Тео подошел к ней со спины, обвил рукой – ему пришлось немного согнуть ноги в коленях, как он делал всегда, чтобы обнять ее, – намертво притиснул к себе.
цитата:
В конце концов Эдит дала согласие. Семья Тео приняла его выбор.
Эдит с родителями и сестрами Тео.
цитата:
Подошла мать Тео, тоже в черном, позволив себе из украшений лишь нить крупного жемчуга. Эдит прижалась к ней, почти вцепилась, будто боясь, что отнимут, как делают малые дети, и долго не отпускала. Лицо Эдит при этом буквально лучилось. Никогда ни у кого Тео больше не видел такого лица! И мать – элегантная, статная, на целую голову выше и на полгода моложе – обняла ту, что вот-вот должна была стать ей невесткой, и ласково поцеловала в лоб.
Тут скрин с видео их свадьбы.
цитата:
Великая Пиаф… Таковой она была для тех, кто толпился в ту минуту под стенами мэрии, готовый смести даже кованую ограду вокруг здания, прорываясь сквозь кордон полицейских. Тех, кто скандировал: «На балкон! На балкон!» – требуя, чтобы они показались, как королевские особы. Таковой была и осталась для миллионов людей не только Франции, но и мира. Для него же – когда-то о подобном невозможно было даже помыслить, но это случилось – она была просто «его Эдит».
цитата:
Эдит преображалась, срабатывала «магия Пиаф».
цитата:
Даже когда почти не было сил, врачи запрещали ей выходить на сцену и друзья пытались ей помешать, советуя себя поберечь… Эдит яростно отталкивала удерживающие ее руки и страшно кричала: «Пустите, я умру, если не буду петь!» Ей вкалывали обезболивающее, и она шла к ним, своим зрителям.
цитата:
Эдит спешила, стремясь скорее вытолкнуть его на недосягаемую высоту. Тео работал, как каторжный. Но успела она так мало и так много одновременно. Сама написала ему несколько песен, а песню на слова и музыку Мишеля Эмера «Зачем нужна любовь» стала исполнять с ним дуэтом: Тео задавал вопросы, она отвечала и пела, что он «последний и первый, до него не было ничего».
Отправлено: 03.04.24 01:29. Заголовок: Глава 2 Исполняя это..
Глава 2
цитата:
Исполняя этот шедевр , Эдит возносила мольбу, просила взглядом, изливала душу, торговалась с Богом, упрашивала дать ей отсрочку, как обычная женщина. Взывала, простирала руки к небу, как священник отправляющий мессу.
цитата:
Катафалк, утопающий в цветах, как и вереница следуемых за ним автомобилей, пересек весь Париж, где впервые для такого случая перекрыли движение, и остановился у ворот Пер-Лашез. Дальше нужно было идти пешком. Тео, поддерживаемый под руку Луи Баррье, запинаясь ногами о камень брусчатки, шаг за шагом поднимался вглубь кладбища, как на Голгофу. Там его сердце опустилось в могилу вместе с гробом Эдит.
цитата:
Плюшевого медведя невероятных размеров Тео подарил Эдит на Рождество, зная ее любовь к мягким игрушкам. Тео отыскал в магазине самого огромного, чтобы он один заменил ей всех тех, которых она была лишена в детстве.
– Да он ростом с меня! – восторженно ахнула Эдит, когда он явился домой с медведем подмышкой и едва протиснулся в двери. При росте Эдит в 1 метр 47 сантиметров было не удивительно, что она оказалась едва ли не меньше игрушки. Сейчас медведь сидел неприкаянный в кресле, завалившись на бок.
Изображение Пиаф в ее музее в натуральный рост. Медведь тот самый.
цитата:
В раке за решеткой из металлических прутьев и частоколом высоких зажженных свечей лежала статуя молодой девушки в монашеском одеянии. На голове у нее был венок белых каменных роз, золоченую розу она держала в руке. Пол вокруг был уставлен вазами, полными роз живых, и устлан пестрым ковром лепестков.
О запахе роз в гримерной Пиаф перед боем Марселя Сердана на звание чемпиона мира рассказывали близкие Эдит и она сама в своих мемуарах, изданных под названием "Моя жизнь".
цитата:
Свою веру Эдит не афишировала. Она предпочитала общение с Богом и своей покровительницей наедине, вне церковных обрядов, и газеты о том не писали. Но глубина и искренность веры Эдит давно поражала Тео. Ежедневно перед сном она молилась в спальне. Всегда на коленях, как бы ни была слаба. Когда не могла стать на колени сама, требовала помочь, не слушая ничьих возражений.
Не выходила на сцену без крестного знамения и поклона, более или менее глубокого, в зависимости от состояния. Всегда носила на шее крестик...
Отправлено: 03.04.24 12:19. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк , я только что заметила, что мой пост с фантазиями насчет актеров почему-то не был виден. Вроде открыла. На этой странице второй сверху, если интересно.
Отправлено: 03.04.24 14:42. Заголовок: L_Lada , да, теперь ..
L_Lada , да, теперь видно. А то думала, может у мен глюк какой.
По порядку: на издательства я и не замахивалась. Я знаю, что нужен минимум роман. Рассказ можно включить включить только в сборник.
L_Lada пишет:
цитата:
Единственный вариант издания, который приходит мне в голову, - диск со специально подобранными песнями и хорошим визуальным рядом + миниатюрная книжка. Но это очень специфический издатель нужен.
Это, конечно, могло быть интересно. Как раз и для популяризации Пиаф у нас. Но мы упремся в авторские права на фото и записи. С одно стороны они у сестер Тео. Пиаф все ему отписала, не задумываясь, что отписывает долги. После того, как он их выплатил и погиб, все перешло родителям, а потом сестрам. При этом, есть передача, о которой упоминаю - точнее отрывок, где Тео поет 2 песни, а между ними общается с журналистами. Там же сидит директор и основатель "Олимпии" Бруно Кокатрикс. И Тео спрашивают, почему его давно не видно, а он объясняет причины, по которым должен был работать за границей. Так вот он говорит, что во Франции доходы с пластинок считаются зарплатой и наследникам не выплачиваются. Потому, повторюсь, права у сестер, но что-то и у фирм грамзаписи, полагаю. Касаемо Эдит еще на 10 лет: через 70 лет после смерти все, что издано во Франции, станет общественным достоянием. В США позже.
Старшая сестра живет в США, младшая во Франции. Они стараются держаться в тени. Как они отнесутся к изданию у нас? Есть электронная почта Кристи в США, и я хотела ей написать Без связи с рассказом. Просто дать понять, что о ее брате помнят. Но пока не решилась. Как она отнеслась бы к рассказу при условии перевода, сложно сказать. Она стала очень набожной. Не очень понятно по ее сайту, но это что-то типа баптистов, евангелистов и что там в Америке... Не суть. Ну или мы исходим из того, что их права нам до лампады. Не указ то есть. Книги же тем не менее издают, спектакли ставят... Что-то сомневаюсь, что разрешения спрашивают.
L_Lada пишет:
цитата:
Если захотите, могу туда закинуть, только надо будет для порядка поговорить с админом.
Поговорите, пожалуйста. Или мне нужно?
Фильм - интересная мысль. Тут, кстати, и дописать объем можно. И скорее всего, что придется. Но тогда нужен будет сценарист. Собственно, он нужен в любом случае. Где бум брать? Во Франции когда-то были контакты в той среде. Все потерялись.
По актрисам. Спонтанно склонилась к Уваровой. Но и Тюнина отторжения не вызвала. То, что она старше? Так и Эдит выглядела старше. А если у нас актеры. Нам же как раз нужно видеть разницу в возрасте с исполнителем роли Тео.
Мужчины. Чисто внешне мне почему-то сразу Кормановский "лег". Но я я бы всех попробовала, если б мне дали. Кстати, видео совместного интервью Тео с Эдит с русскими субтитрами есть только в ВК. Но я скачала и выложила на диск. Вот ссылка. Мне вот в Тео нужна такая спокойная размеренность и мягкое обволакивание. Взглядом, манерами. Меня поразила тут синхронность поз и то, как он украдкой до Эдит дотрагивается. В конце. Видно, что это сильнее его. https://disk.yandex.ru/i/mCiaKxuvFpYYrg
Отправлено: 03.04.24 16:54. Заголовок: Какие у них лица! Он..
Какие у них лица! Они прямо лучатся любовью и изумлением. Мне кажется, они изумлялись своей любви и чуду своей встречи. У Эдит лицо ребенка, когда она говорит о Тео, ребенка, который попал в сказку про принца и живет в ней. А у Тео смущенная и чуть испуганная улыбка, будто он тоже боится, что счастье закончится. А вот из тех актеров, что Лада предложила, никого не вижу. Они все какие-то чужие Пиаф и Тео. Уварова своей мощной фигурой аж никак не тянет на воробышка.)) Хотя актриса она хорошая, характерная.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 141
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет