В будничной работе учителя очень много -КИ: дневниКИ, тетрадКИ, оперативКИ, планерКИ, методичКИ, различные разработКИ... Вот я и подумала: пусть будут мемуарКИ... Еще раз убедилась, как затрагивает тема школы присутствующих, и снова засомневалась: я хотела просто поделиться воспоминаниями о каких- то памятных минутах своей работы, которую очень любила; здесь нет никаких советов и рекомендаций, тем более заочных; тем более, что школа за истекшие годы изменилась.Добавлю: Калантэ, полностью согласна с Вашей оценкой ситуации в образовании. Ну вот почему губительная роль ЕГЭ ясна всем, кроме тех, кто их внедряет?.. И дело, Камила, даже не в том, что часть с "крестиками" убрали; все равно "шаг вправо, шаг влево - попытка..." и карается баллами, поэтому многие учителя (про всех говорить не буду) вынуждены не учить, а натаскивать; добавьте к этому нарастающий вал отчетности - станет ясно, почему образовательный процесс становится все более казенным, а престиж профессии падает, соответственно и идут в нее.. Моя бывшая коллега, ОЧЕНЬ хороший учитель, недавно горько пошутила:" Сегодня в школе дети мешают работать с документацией." Стелла, Вы говорите о родительской забастовке. Был период, когда мне приходилось работать в классах с наполняемостью 53-57 человек. Парты впритык к доске, и все равно кое-где сидят втроем, учитель ходит бочком, духота...Список на журнальную страницу не вмещается, приходится листочки подклеивать. А такую стопку тетрадей проверить, а дневники перекидать?.. Выжили, но вспоминается с содроганием. Ленчик, Вам я все-таки рискну дать совет - может, именно потому, что еще не завтра ему следовать: когда придет время, выбирайте не школу, а УЧИТЕЛЯ. Для начальных классов считаю э то самым важным . В наилучшей школе,как на грех ,может набирать класс не лучший учитель, а в самой обычной, возможно, работает профессионал высокого уровня, пусть и не титулованный. Звания не показатель. Я знаю учителя высшей категории, говорящего:"Ложи," - но глядящего на всех свысока. Пообщаетесь с родителями, с самим учителем, прислушаетесь к своей ИНТУИЦИИ. Школу в дальнейшем можно и поменять, когда девочка подрастет, а первый учитель "раз - и на всю жизнь." И относительно домашнего (семейного) образования: на мой взгляд, у него много плюсов, но ребенок искусственно задерживается в тепличной атмосфере - школа же как бы должна помочь вписаться в социум.
Отправлено: 02.07.15 22:21. Заголовок: stella - о Господи! ..
stella - о Господи! Риталин! Да его в России вообще изъяли из оборота, и правильно сделали! Прекрасное средство превратить ребенка сначала в болванчика, а потом в психа! Его же к наркотикам приравнивают... Че-то мне Хаксли на память приходит. До сих пор как-то такое ощущение было только от Бредбери, а теперь, выходит, и Хаксли провидцем оказался. Ну-ну. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Остановите планету, я сойду!
Отправлено: 02.07.15 23:13. Заголовок: Калантэ , мы были в ..
Калантэ , мы были в шоке, когда приехали и услышали об этом. Вот до каких маразмов доходят врачи и с ними неучи-педагоги. Я бы, на месте родителей, подавала в суд на тех, кто заставляет применять этот препарат. Но теперь родители стали умней, они и на социальных работников нашли управу. И все это потому, что детей не учат сызмала порядку и самодисциплине. Зато когда попадают эти деточки в армию! Вот там они и получают по полной. Хотя мой супруг смеется: разве это муштра? Это даже не игра по сравнению с тем, как в конце 50-х его гоняли. Что для меня огромный секрет, так это то, какое мастерство проявляют в итоге в боевых частях. И откуда все берется? Сие тайна великая есть.)))))
Отправлено: 03.07.15 07:44. Заголовок: Диана ,ну, в ВОВ не ..
Диана ,ну, в ВОВ не успели муштровать. Тогда в бой кидали вообще необученных и необстрелянных. Тот, кто выживал, учился по ходу войны. А тот, кто чудом прошел весь этот Ад, вообще были тем, кого уже мало чем проймешь. Я понимаю тех, кто после боев, оставшись в живых, очень часто обращается к Богу. Потому что" пуля дура" и иначе, как чьим-то покровительством трудно себе объяснить, почему остался жив. Да-с, опять в сторону от темы занесло!
Нет, у нас учитель не имеет права не пускать - любого, даже пришедшего за 5 минут до звонка, все равно считается только опоздавшим. И удалять с урока - лишь себе неприятности наживать. По сути, мер воздействия никаких, кроме убеждения, что, на мой взгляд, тоже не есть хорошо. Однажды подросток "послал" трех учительниц, одна из них написала заявление в тогда еще милицию; был выписан штраф - 100 руб., по 33 за каждую (стоимость 2 булок хлеба). А то, что разговор от школьных тем переходит на другие, естественно: в школе фокусируются все проблемы общества.
Отправлено: 03.07.15 16:32. Заголовок: Grand-mere , так у в..
Grand-mere , так у вас, кажется, дело еще хуже обстоит, чем у нас по части дисциплины. А наши учителя из бывшего Союза ро сей день в этом плане ставят Союз в пример. Я вспомнила, как у меня в 6-ом классе учительница при всем классе заставила девочку снять нижнюю юбку: бедняга одела ее не по уставу- хотела модной выглядеть. А нижние юбки только вошли в моду.
Отправлено: 04.07.15 20:52. Заголовок: Стелла пишет: так у ..
Стелла пишет:
цитата:
так у вас, кажется, дело еще хуже обстоит, чем у нас по части дисциплины. А наши учителя из бывшего Союза ро сей день в этом плане ставят Союз в пример. Я вспомнила, как у меня в 6-ом классе учительница при всем классе заставила девочку снять нижнюю юбку: бедняга одела ее не по уставу- хотела модной выглядеть. А нижние юбки только вошли в моду.
Простите за банальность, но "все познается в сравнении" и "там хорошо, где нас нет". И еще: "Сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет на тебя." Кому-то хватает пары недель, кому-то - месяцев; кто-то, промучившись несколько лет, подумает:"А оно вообще мне надо?" - и уйдет. Да и авторитет - такая вещь, которая нуждается в постоянном обновлении. А вообще учительская профессия очень незащищенная ( бывали совсем дикие случаи - к счастью, не в тех ОУ,где я работала ) и зависимая. Помимо своей администрации, над учителем чуть не каждый начальник. То ДПС "спускает" диктант о правилах дорожного движения - разумеется, срочно, и неважно, что мы изучаем, к примеру, бессоюзные сложные предложеня, а в предложенном дубовом тексте их нет. То пожарники требуют бесед об осторожности с электричеством - а у меня Пушкин, он при свечах писал... (Делать это после уроков? - а если у класса 4 урока, а у меня - 6 ?) То у кинотеатра горит план - организуйте культпоход! Это изнанка профессии. Вот и еще причины, помимо финансовых, почему молодежь неохотно идет в школу. Вспоминаю своего вузовского преподавателя педагогики В. Д. Семенова. Мудрейший был человек; прежде чем подняться на кафедру, много лет преподавал в школе, заведовал детским домом. Так вот, он говорил: "Девушки, помните: жениться на учительнице - подвиг, на словеснике - подвиг вдвойне. А много ли среди мужчин героев?.."( ненормированный рабочий день + бесконечные тетради...) А еще он говорил, что преподавать литературу можно 3 способами: -как искусство слова, -как процесс в его историческом развитии, -как учебник жизни. ( Сейчас, по-моему, остался один: как набирать баллы на ЕГЭ.) Мне изначально казался интереснее второй; со временем, набив шишек и приобретя кое- какой жизненный опыт, поняла: только третий; надо идти от ученика, от того, что ему важно и нужно, сумев привязать к этому течения- направления и метафоры-эпитеты. Если же вспоминать, Стелла, как мы учились... Помните, в конце 60-х в моде были двухцветные колготки эластик? Мне привезли такие из Москвы - строгого рисунка, бежево-коричневые. Надела на 1 сентября - и заработала замечание... И все равно своих школьных учителей вспоминаю с теплотой и благодарностью.
Отправлено: 04.07.15 21:57. Заголовок: Это такие, в ромбик ..
Это такие, в ромбик колготки? Я, правда, тогда уже уехала учиться в Москву, а нам, студентам художественного училища, многое разрешалось.)))) Тогда Слава Зайцев вместе со своим другом , актером Бабятинским, каждый день заходили за женой Бабятинского в училище, где она вроде бы училась... ( Это тот актер, что играл Дориана Грея). И Зайцев, тогда еще мало кому известный, сшил себе и Бабятинскому черное пальто-френч до пола и точно такое же, но оранжевое, для его жены. У всех троих были черные , мушкетерские , шляпы. Помещение училища до революции было борделем, со множеством комнат по обе стороны коридора. Лестницы там были крутые, а юбки были супер-мини. При том, что пальто были макси. Однажды мой отец, случайно глянув на студентку снизу , вынужден был, как Наполеон( ) отправить ее домой одеться. даже он, художник, не вытерпел такой разнузданности. Так что и в пору моей молодости всяко бывало. )))) А жена Бабятинского( в девичестве Козлова), стала потом вместо художника манекенщицей. Я ее случайно увидела по телевизору уже будучи в Израиле. Она была в молодости изумительно красива. Что с ней сотворил модельный бизнес! Но преподаватели у меня именно там, в училище, были потрясающие. Я говорю не только о спецпредметах; там были и словесники( ведь там учились и на базе 8 и 10 классов), и математик и все общеобразовательные предметы. Я к тому времени уже окончила 11 классов, отработала 3 года и все равно за компанию ходила на многие уроки. Здорово вели свои предметы педагоги. Многое я слышала впервые - у нас, почему-то, не все было в программе. Ну, а сама по себе обстановка творчества и поиска была во всем. Какие у нас были капустники! А вечера какие! После скукотищи Киевской школы это было, как открытие нового мира. Тогда Москва была моим Парижем. А педагоги у нас веселились со студентами на равных.
Отправлено: 05.07.15 07:08. Заголовок: Диана , нам только д..
Диана , нам только дай волю поскрипеть. Вообще-то я редко вспоминаю молодость, мне, вроде и сейчас не скучно)))), но за компанию многое припоминается. Трактир после "Королевской площади" ?
Отправлено: 05.07.15 07:15. Заголовок: Grand-mere , один из..
Grand-mere , один из предложенных способов обучения : как школа жизни, мне многое объяснил. Видимо, это приходит с годами, потому что в этих двух словах для меня сформулировали вы всю трилогию. Я только сейчас до конца осознала, что для меня это была и осталась школа жизни. В основном, конечно," Виконт". Нет для меня( лично для меня) книги трагичнее и честнее. Наверное, потому, что четверка для меня уже полвека реальные люди.
Виконт". Нет для меня( лично для меня) книги трагичнее и честнее.
У меня точно такое же ощущение. Но вот замечаю за собой, что воспоминания становятся все более важной составляющей моей жизни, они зачастую ярче, чем впечатления действительности.
"Ведь принимаются экзамены совсем не так, как их сдают..." Часть 1. Поверьте, принимать экзамены куда страшнее и труднее, чем их сдавать, особенно когда делать это предстоит впервые, причем преподавала год, а отвечать надо за пять. У меня было два восьмых класса, р. яз. сдавался в обязательном порядке - сочинение и билеты. И был такой С., которому уже минуло 18, спокойный, добрый, работящий, но... Ему изначально нужна была спецшкола, однако, раз вовремя туда не определили, приходилось переводить из класса в класс, вот и переводили, порой оставляя на второй год - ясно, что это помочь не могло. А теперь надо было выпускать из школы... Я этого С. за год видела считанные разы, когда кл. рук. ( М. П., математик, маленький, шустрый и ехидный мужичок, чем-то похожий на Р.Быкова) за руку приведет в класс. С. посидит минут 15, поднимет руку: - Выйти мОжнО? - (характерный такой говорок). Уйдет - и снова на месяц. ...Когда сдавали математику письменно, часть заданий - чтобы на "3" хватило - ему просто дали списать. Затем - геометрия устно; местные сдавали с утра, а интернатские (я там воспитателя подменяла) - после обеда. Сидим мы на крылечке, трясемся, теоремы повторяем, С. - довольный - из школы возвращается. - Ну что, сдал? -Сдал! -Как сдал? -ХОрОшО! - и дальше пошел. Я потом М. П. спрашиваю, как же все было, а он только рукой машет и за сердце хватается. Позже рассказали... Конечно ни о теореме, ни о задаче и говорить не стоило; решили попытать счастья на определениях. "Что такое треугольник?" - начертили на доске фигуру; С. сообразил, что "3 угла". "А это что?" - показали куб (помните, были такие наборы деревянных фигур для уроков черчения). -ДеревО! -Правильно, дерево... Молодец, иди! - он ушел в полной уверенности, что сдал "хОрОшО". А дальше - сочинение, первый в жизни экзамен, который я принимаю. Как сейчас помню: пасмурно, дождь моросит, два класса сидят в двух кабинетах, я между ними бегаю. Вскрыли конверт с темами ( "Они защищали Родину" и "Героическое прошлое и славное настоящее родного края" - навсегда врезалось).Начали работать - С. все нет. М. П. сбегал за ним домой, разбудил - ну заспался человек под дождь, привел. Сидит С., в окно смотрит, а время идет... - С., начинай писать! -Дак чО, щО успею... Я побегаю-побегаю - и опять к нему: - С., ты хоть тему выбрал? - Дак я не знаю, кОтОру... -Все пишут первую, она легче, пиши и ты ее. Переписал - с ошибками - тему с доски, опять сидит... -С., ты почему не пишешь?! -Дак я не знаю, щО писать... -Про войну писать надо. Ты про войну что- нибудь знаешь? -НЯ знаю... -Мы на уроках "А зори здесь тихие" читали - слышал?.. -НЯ слышал... -В клубе кино показывали "В бой идут одни "старики" - смотрел?.. -НЯ смотрел... Ну что ты будешь делать?! А завуч улыбается (сейчас я понимаю, что подсказывала, а тогда казалось - издевается: -Не научили писать сочинения - диктуйте... Собралась с силами, прикинула в уме фразы попроще, снова подхожу: -С., бери ручку, пиши то, что я буду говорить ( он выполняет). "Русские люди любят свою Родину..." С., ты почему не пишешь?!! -Дак я забыл, как буква "ры" пишется... Тут меня просто к стенке приклеило...Постояла, отклеилась, показала, как писать "ры", и дальше продиктовала на страничку ( при норме 4-6). С устного экзамена на время его ответа я просто вышла... ...Потом часто встречала С. в городе. Трудился дорожым рабочим. Увидит меня - издали еще разулыбится...
Отправлено: 06.07.15 11:50. Заголовок: Grand-mere , вы точн..
Grand-mere , вы точно к своим попали, к Дюманам. Да, так вот и я - про экзамены. Сдавали мы физику в 11 классе. У меня с учительницей были нелады с самого начала: нашла коса на камень. Уже потом, когда я готовилась в вуз, мама мне нашла репетитора, так он за 2 недели мне объяснил все, что эта ... не смогла за три года втолковать. Я поставила многоточие потому, что ее больше волновали мальчики -старшеклассники, чем попытка донести до нас смысл урока. Все в классе, кому физика нужна была для поступления, имели репетиторов, и им ее уроки были ни к чему. Я страдала на определенных разделах физики, а некоторые мне нравились и я и лекции по ним проводила. Однажды она решила меня завалить. Тема у меня была о ядерной физике, о достижениях ее и проблемах. Готовилась я с удовольствием, набрала материала и даже предложила задавать вопросы. Физичка стояла под дверью и слушала, но в классе стояла тишина, а потом стали спрашивать по теме. Короче, она в конце пары зашла в класс и сказала, что " вынуждена поставить мне "5". Эта пятерка спасла меня от "3" в году. Но был еще экзамен на аттестат. И я вытягиваю билет номер"1". А у нас была девица, которая еле тянула. Видимо, у нее была договоренность с физичкой, что она выучит только первый билет, а та ей его обеспечит. И мне в наглую предложили тянуть другой билет. Тут уж я взорвалась и категорически отказалась это делать, пока не завалю тот, что вытянула. Тогда ассистент, посмотрев повнимательнее на все( а он был потрясающий преподаватель, гордость школы), заявил, что он лично примет у меня экзамен. И задачу мне дал свою, не ту, что полагалась. Он меня с полчаса гонял по курсу, теорию я знала. А задача оказалась из раздела. который у меня отлично шел. Лично поставил мне " отлично" и потом еще долго улыбался, встречая на улице. Как вытягивали эту двоечницу - не знаю. Я ответила первая и ушла.
Отправлено: 06.07.15 15:50. Заголовок: Ой, мне под ваши мем..
Ой, мне под ваши мемуарки из своей жизни эпизоды вспоминаются... Времен после школы. ВУЗ, работа. В школе была иная песня. Но это, наверно, одной мне интересно: уже не ретро-эпоха, начало нынешнего века.
Отправлено: 07.07.15 09:27. Заголовок: Grand-mere - вот она..
Grand-mere - вот она, быстротечность жизни. Мы с вами уже их эпохи ретро! А ведь для меня ретро : это 10-20 годы 20-го века.)))) Это молодость моих родителей. А для молодых это конец девяностых. Помню, когда отправляла сына в школу, думала, что закончит он ее на переломе веков. Помню Миллениум, как невозможность осознать этот перелом. И вот уже 15 лет нового века прошло. А время летит вперед с ужасающей скоростью. Причем с ощущением, что кольцо огня вокруг мира сжимается.
"Ведь принимаются экзамены совсем не так, как их сдают..." Часть 2. Сложилось так, что заканчивать положенную после института 3-летнюю отработку мне довелось уже в другой деревне; даже называть ее не буду - типичное "пьяное царство". Я не забыла тех своих учеников, помню многие эпизоды жизни и работы там, но все воспринималось несколько иначе - может, потому, что ни школа ( а она была старая, со скрипучими деревянными лестницами и железными печками в каждом классе), ни ученики уже не были ПЕРВЫМИ. Пожалуй, самое важное вот в чем: в Серебрянке я работала со старшими и училась дружить, не впадая в панибратство; здесь мне дали 4 класс, с которым отношения складывались... ну, не материнские, но как-то так... Особо рассказывать - о чем?.. Как местный подгулявший молодняк ночью "вынес" дверь квартиры, где мы, две молодые учительницы, жили (а милиция - в соседнем селе)?..Как перед Новым годом ушел в загул истопник ( а мороз под -40, а дети к утреннику готовятся), и нам с соседкой выпало предпраздничное дежурство: в 3 часа ночи через сугробы грести к школе и растапливать печи?...Или как я вывезла своих деток в театр (смотрели "Сын полка"), и один ооочень непосредственный мальчик оценил: "Здесь даже интереснее, чем в цирке!" ...Но я хотела про экзамены. В выпускном классе преподавала педагогиня редкого занудства, носившая заслуженное прозвище "Тоска зеленая". И был в классе некий Г., большую часть своей жизни проведший на конном дворе. Так вот, на устном экзамене ему, как на грех, достался один из самых трудных вопросов -"Принципы распределения слов по частям речи" - и ,как на смех, для морфологического разбора - слово "лошадь". О принципах пытать было бесполезно. Другая бы спросила, глагол это или СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, может, Г. и угадал бы. Но "Тоска" томно вопросила: -"Лошадь" склоняется или спрягается? - и получила в ответ: -Запрягается! Тут уж я, ассистент, под стол сползла...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 133
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет