Мой маленький очерк из цикла на историрическую темку( без Дюма не обошлось)
В полумраке молельни стояла довольно угнетающая обстановка, несмотря на роскошь отделки. С фресок осуждающе смотрели лики святых. Блеск золота и драгоценных камней выглядел даже немного жутковато. Молельня освещалась лишь одной небольшой свечкой, что лишь подчёркивало обстановку в комнате. И посреди всего этого грозного великолепия перед распятием на коленях стояла одинокая женщина в чёрном платье. Её губы тихо шевелились, читая заученные наизусть молитвы. Глаза были закрыты, на лице, кое-где изрезанном морщинами, отпечатались скорбь и тревога. В этой женщине трудно было узнать грозную Екатерину Медичи, легендарную черную королеву. После Варфоломеевской ночи многие гугеноты, которые ещё были живы, называли её воплощением ада в юбке. А по двору ещё долго ходили слухи об многочисленных убийствах, совершенных по её приказу. Но сейчас перед распятием стояла не грозная властительница, а одинокая женщина со сломанной судьбой и израненной душой. Закончив читать молитвы, она встала с колен со словами: -Сохрани моего сына! Сохрани моего Генриха! Сжалься над ним! Пусть злой рок минует его! О, только пусть он останется жив! -Ваше величество, к вам посол со срочным донесением. Прикажите принять? -Да. Передай ему, что я сейчас приду. -Слушаюсь, ваше величество, - и слуга вышел из молельни. Екатерина постояла ещё с минуту, и лишь затем вышла. Но теперь на её лице не было той скорби и тоски. Нет, это было непроницаемое лицо жестокого политика. Королева снова надела ту маску, под которой её знали все окружающие. И лишь трепещущий огонёк свечи да гробовая тишина стали свидетелями откровений Медичи. Только здесь Екатерина могла быть сама собой: любящей матерью и скорбящей женой. Стены молельни могли многое рассказать о страхах и больных местах Черной королевы. Но Екатерина могла спать спокойно, ведь никто никогда об этом не узнает…
Настикусь, написано хорошо, но есть одно но: меня путает и сбивает с толку прошлое и настоящее время, которые мешаются чуть ли ни в каждом предложении. Настикусь пишет:
цитата:
Келья освещается лишь одной небольшой свечкой, что лишь подчёркивало обстановку в комнате.
Отправлено: 31.01.14 23:53. Заголовок: Приношу свой глубоки..
Приношу свой глубокий пардон, но несмотря на эмоциональную составляющую текста, вынуждена признать, что читается он крайне тяжело из-за грамматических и стилистических ошибок, неточностей и неправильно употребленных терминов. Готова помочь автору и сделать "разбор" в личке, чтобы не выносить это на общее обсуждение
Отправлено: 10.04.14 13:19. Заголовок: По поводу зарисовки:..
По поводу зарисовки: я всё ещё жду ваших тапок, так как имено они помогают довести до ума произведение. Здесь пока публикаваться не буду, по одной простой причине: перелезла на Прозу. Даю ссылку, если у кого-то есть идеи, комменарии, замечания-пишите! Мой профиль на Прозе
Отправлено: 10.04.14 21:03. Заголовок: Спасибо. А история -..
Спасибо. А история - это вообще моя маленькая страсть! Скрытый текст
Оффтоп: Вот хочу экскурсоводом после окончания школы стать.
Кстати, именно активное увлечение историей сделало меня взрослее и заставило слегка пересмотреть отношения к некоторым героям Дюма(В частности, к Ришелье)
Экскурсовод- очень интересная профессия. Но если вы хотите работать экскурсоводом, разъезжая по стране или по миру, учтите, что это несовместимо с тем, чтобы иметь нормальную семью.
Более чем. Конечео, надо высшее получить, но зачно можно выучится. А рабочие места... я же в Беларуси живу, у нас музеи новые открываются, поэтому спрос всегда есть. Оффтоп: Кстати, вы одна из немногих, кто не крутил пальцем у виска на моё желание). За это огромное мерси! )
Отправлено: 11.04.14 11:53. Заголовок: Влезу с пятью копейк..
Влезу с пятью копейками. Настя, Вы пишете, что ждете тапок. А зачем? Насколько я вижу, вы ничего не поменяли в тексте, после предыдущих комментариев. И даже никак на них не прореагировали... Тогда зачем тапки? Если вы решили оставить этот текст в изначальном виде и не пытаться улучшить (а улучшать, честно говоря, есть что), я как-то вот даже не вижу смысла что-то комментировать. Может, если вы объясните себя, свои мысли по поводу предыдущих "тапок", будет попроще? Скрытый текст
Я, кстати, тоже не вижу ничего ужасного в работе экскурсоводом. Кроме, пожалуй, зарплаты. Вот такой я приземленный товарищ))) Не знаю, как в Беларуси, а у нас музейный работник получает копейки. Особенно, если не в Москве.
Отправлено: 11.04.14 14:16. Заголовок: Отвечаю: я приняла к..
Отвечаю: я приняла к сведению всё, что было чётко сформулированно.(разные времена и молельня вместо кельи.) И было мной исправлено(я надеюсь) . Других тапок я пока не увидела. Если я что-то пропустила, то будте добры, укажите мне на то, что я пропустила.
Отправлено: 11.04.14 21:08. Заголовок: Вижу, теперь все исп..
Вижу, теперь все исправлено Просто еще вчера вечером текст был старый :) Вы не подумайте, я не со зла придираюсь, а так, для порядку Тогда от меня пара тапковопросов на засыпку: 1) Настикусь пишет:
цитата:
В полу мрачной молельне
Что-то у меня никак не укладывается, есть ли вообще такое понятие "полу мрачная". Точно есть "полумрак" и "полутемная" И то, и другое слитно. Лично я бы написала либо "в полумраке молельни", либо "в полутемной молельне". Просто лично у меня мозги встали набекрень и я долго соображала, что ж такое было в полу этой самой момельни (тогда она еще была кельей, но мы сейчас не о том)))). Хотя, может, это особенность моих мозгов, и остальные поняли правильно.
2) Пресловутые "лики на иконах"... Тут я вообще запуталась. С одной стороны, королева - католичка. Вы были в католических соборах? Знаете, в чем одно из самых броских отличий католического храма от православного? Ни одной иконы. Только статуи святых. Резьба, витражи, мозаика на полу, химерцы всякие (это я так, к слову, они обычно снаружи), но никаких икон. Скрытый текст
Гугль нам в помощь - интерьер Сен-ДениОффтоп: не умею я вставлять картинки с фликра...
С другой стороны, она ж "Флорентийка", так что какая-нибудь роспись на стенах, тем более, в ее домашней часовне, могла иметь место быть. Но все равно сильно сомневаюсь, что это были именно иконы.
на этот раз не поленилась в интерент залезть и проверить. Нашла информацию о фресках в Сикстинской капелле и других католических храмах. Поэтому в молельне вполне могли быть именно фрески(тем более, преимущественное упоминание о фресках 16 века относитс именно к итальянским храмам. )
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 117
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет