Отправлено: 24.10.09 21:13. Заголовок: А вот что я нашел! (продолжение)
Тема для всякой всячины, связанной с героями Дюма и найденной в книгах, на просторах Интернета, в периодике.
Это деревушка в Аквитании под названием Арамис.
Деревня Арамис названа так в честь давно исчезнувшего аббатства. Но, что более вероятно, возможно имя деревушке дал один из героев романа А.Дюма "Три мушкетера", Арамис. Это старая столица Baretous. Долина Baretous связывает Bearn с Баскской страной и Арамис находится в центре красивейшего пейзажа меж двух областей. Холмы, дубовые рощи, Пиренеи - все это захватывает дух. Арамис всегда готов к туристическим нашествиям. Каждый год здесь проводятся сельскохозяйственные ярмарки, и туристы имеют возможность познакомиться с местными традициями, так бережно охрананяемыми жителями деревушки.
Отправлено: 15.10.22 19:44. Заголовок: " Удар гардой..
" Удар гардой" был очень серьезный дюманский форум. Они любители Миледи и Мордаунта. Там были очень серьезные исследования по болезням и методам их лечения в 17в.
Отправлено: 15.10.22 23:16. Заголовок: Лея пишет: И эти до..
Лея пишет:
цитата:
И эти досье были составлены педантично, старательно. А сейчас кто-то "стащил"
Почему непременно стащил? мы же не знаем. Один из участников форума мог создать сайт и выложить, например. Не похоже, что автор сайта - поклонник миледи и ее сынка.
stella пишет:
цитата:
которые Черубина обнаружит, глядя в оригинал.
Я пока не ставила целью ничего обнаруживать. Я так понимаю, все скопировано с русских изданий. Когда мне необходима какая-то цитата, то да, я сравниваю с оригиналом. Но весь текст сравнивать у меня пока необходимости нет. Я подумала, что кому-то может пригодиться, выложила. Не все могут посмотреть оригинал. Русский литературный перевод тоже бывает полезен: я, например, пишу на русском. Скорректировать перевод и перевести литературно с нуля - разница есть.
Отправлено: 16.10.22 08:44. Заголовок: Черубина де Габрияк ..
Черубина де Габрияк ,я бегло просмотрела: естественно, все добросовестно выбрано с перевода группы Рыковой. Как не крути, а это литературный перевод в отличии от Сытинского и каких-то еще, пусть он и не всегда точен.
Отправлено: 06.01.23 16:51. Заголовок: Grand-mere , я люблю..
Grand-mere , я люблю Евтушенко. Это один из немногих поэтов, кого я могу взять с полки без подсказки и читать. В других меня надо тыкать носом конкретно. Но, честно говоря, я не считаю Сценарий провалом. Скорее, это провокативный способ донести свою боль.
Хроника не закончена Перед второй мировой, опасаясь сталинских репрессий, Анна по льду Финского залива бежит сначала в Финляндию, а потом в Швецию, где под псевдонимом Астрид Анна Эмилия Линдгрен пишет книги о Карлсоне и Пеппи с длинным чулком. Сергей Каренин эмигрирует во Францию, там бедствует, и не долго думая, становится писателем под именем Алексей Толстой, ассоциативно соединив себя со Львом Николаевичем. Прельстившись посулами он возвращается в СССР, где становится красным графом. Внучка Астрид рано начинает петь и повзрослев входит в квартет АББА под именем Анни-Фрид Люнгстад. Основанный сыном Алексея Толстого Буратино кукольный театр, становится впоследствии театром Образцова. После развала СССР, театр, чтобы выжить, снимает программу "Куклы" на телевидении. Анни Фрид вместе с песенной карьерой становится ресторатором, автором концепции шведского стола, кейтеринга и активным борцом против сексуальной революции 70-х. После распада квартета она выходит замуж за политика Улофа Пальме, которого убивают в 1986 году. Оставшись вдовой, Анни не отчаивается и воспитывает своих внуков и правнуков в духе борьбы против загрязнения природы. Ее правнучка Грета Тунберг становится известной на весь мир. Буратино становится известным телепродюсером, но вынужден продать канал НТВ и эмигрировать. В эмиграции он занимается ЕВРОВИДЕНИЕМ и продюсирует разные ток-шоу. Но история продолжается и пишется в наши дни! Следим!
Мой покойный шеф в таких случаях говорил: "Весь сыр в один вареник". Это можно в какой-то степени сказать и про фильм Жигунова.
Отправлено: 26.01.23 09:17. Заголовок: Не поленитесь, почит..
Не поленитесь, почитайте. Это о роли аристократов и мушкетеров в жизни евреев. Пишет ее Арье Барац, очень вообще интересный товарищ, религиозный человек, но не фанат.
цитата:
В книге "Зоар" в связи со словами Торы "И сказал Господь Моше: войди ("бо") к Паро" (10:1) говорится, что, отправляя Моше, Всевышний дал ему понять, что он встретит в царских чертогах не только Паро, но также и… Самого Всевышнего! что в пору изгнания Шхина присутствует также и во дворцах монархов!
Согласно традиции, слова Мишлей: "Сердце царя в руках Господа" (21:1) распространяются также и на царя языческого; и при его виде еврей призван произносить благословение: "Благословен Ты, Царь мира, который дал от славы Своей плоти и крови".
Образ Царя небесного проступает в атрибутах власти царя земного. Однако идея Царя, особенно в ситуации, когда он первый среди равных, не сводится к власти, но несет в себе также и смысл миссии, посвященности, служения.
Это утверждение хорошо согласуется с наблюдениями Бруно Беттельгейма, психолога, прошедшего через Дахау и Бухенвальд, и написавшего исследование, посвященное выживанию в экстремальных условиях.
"Кто лучше всего мог сопротивляться лагерю? - спрашивает автор. - Вот ответ, данный жизнью. В последней группе, хуже всех - чиновники всех мастей. Для них главное в жизни - это мундир, регалии, чины, отношение начальства. Основное достоинство чиновника - послушность - здесь оборачивается против него. В результате быстрый распад личности. Более крепки глубоко верующие люди. Это понятно - в нормальной жизни они занимались совершенствованием своей души. У них есть вера, они приносят ее с собой в лагерь. Но все же на первом месте - люди, для которых намного важнее жизни - личное достоинство. В старину это были аристократы, теперь - затрудняюсь найти нужное слово, пусть будет "аристократы духа". Когда общество лишается класса людей, которые ценой собственной жизни поддерживают идеалы чести и достоинства, общий духовный уровень начинает катастрофически падать".
Эту классовую черту аристократов хорошо иллюстрирует переданное Львом Рубинштейном свидетельство одной узницы сталинских лагерей: "она рассказывала, как в лагере два раза в год, на Седьмое ноября и на Первое мая, зэкам выдавали по крошечному кубику сливочного масла. "Мы в отличие от всех прочих масло не ели", — говорила она. "Мы — это кто?" — "Ну мы… Ну вы понимаете…" Слово "дворянка" применительно к себе самой она старалась употреблять как можно реже, видимо, из чувства природного демократизма. "Мы масло не ели. Мы им смазывали руки".
Аристократ, главное занятие которого состояло в культивации своей чести, оказался лучше всех защищен от смертельных ловушек тоталитаристской системы психологического подавления.
Удивительно ли, что в пору изгнания Шехина находит приют не только среди евреев, но также и среди этого "малочисленного народа" ("не по многочисленности вашей возжелал вас Господь")?
Но как они вообще умудрились сохраниться до начала ХХ века, оказавшись более других к нему приспособленными?
Казалось бы, дух аристократии должен был иссякнуть еще на заре Нового времени, когда "порвалась связь времен".
Действительно, рыцарские романы, столь популярные в Средневековье и Ренессансе, полностью сошли на нет после публикации "Дон Кихота". История "Хитроумного идальго" уничтожила рыцарский роман как жанр.
Можно ли было поверить, что идеал рыцарства кто-нибудь когда-нибудь еще решится возродить? Можно ли было ожидать, что человек чести может быть выведен в романе не шутом гороховым, а вменяемой личностью?
Но два столетия спустя после издания "Дон Кихота" Дюма написал роман, в котором изобразил рыцарей - современников Сервантеса не просто привлекательно, но и убедительно!
"Постараемся набросать его портрет: - пишет Дюма, - представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет, Дон-Кихота без доспехов, без лат и набедренников". Однако этот предстающий перед читателем новоявленный Дон Кихот решительно отличается от своего прообраза-предшественника своей адекватностью.
В "Трех мушкетерах" убедительно и с истинным блеском выведены обладающие ясным умом и жаждой служения, уважающие себя молодые люди. Глядя на них, читателю хочется вести себя так же бесстрашно и благородно, хочется так же учтиво и блистательно изъясняться. Наш мир был бы гораздо, ГОРАЗДО хуже, не будь этой книги.
Однажды, в 1990-м я обнаружил у изголовья одного благочестивого еврея томик "Трех мушкетеров". Меня это удивило: пристало ли иудею читать легкомысленную приключенческую литературу? Но прошли годы, как-то я сам перечитал это сочинение… и неожиданно для себя нашел его вполне вписывающимся в еврейский нарратив.
Действительно, многие хасиды относятся к своему цадику как к царю. Дворы "адморов" - это царские дворы, и отношение хасидов по отношению к ним - это отношение восторженных подданных. Родоначальником этого культа является рабби Исраэль из Рожина. Он ездил в великолепной карете, причем его хасиды вообще не имели другой возможности видеть его и общаться с ним помимо этой кареты. Шестеро его детей воспитывались как настоящие принцы и принцессы.
Но главное, согласно учению рава Кука, светское государство Израиль - это Машиах бен Йосеф.
С одной стороны, это вполне соответствует демократическому характеру сионистской державы. Ведь если Царь - это не персона, а само государство, то значит царствует каждый отдельный гражданин, каждый избиратель.
А ведь демократия присутствует не только в национальном характере евреев, но и в галахе. Тора разделяет общее положение современных демократий, согласно которому исходно власть принадлежит народу, и сувереном является именно народ, делегирующий свою власть правителю.
Так, именно народ уполномочивает Йеошуа на власть, вплоть до принятия решений, кому жить, а кому умереть: "Во всем, как слушали мы Моше, так будем слушать и тебя: лишь бы был Господь, Бог твой, с тобой, как был Он с Моше. Всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, предан будет смерти". (Йеошуа 1:18)
Но, с другой стороны, царский, царственный характер еврейской демократии - это факт, о котором также недопустимо забывать. Машиах Бен Йосеф в первую очередь является все же монархом, принадлежит классу аристократов.
Забвение еврейского, а вместе с ним религиозно-аристократического характера "единственной демократии на Ближнем Востоке" - равнозначно ее ликвидации.
На протяжении трех десятилетий под видом защиты "Достоинства и свободы человека" гражданин мира Аарон Барак подавлял любые проявления национальной воли Израиля, морально и физически разоружая страну перед полчищами арабских и европейских антисемитов.
Юридическая система страны перешла в полное подчинение левой элиты, уже давно не способной прийти к власти демократическим путем.
Годами самозванный Верховный суд переиначивал все жизненно-важные решения Машиаха Бен Йосефа. Так забор безопасности оказался прижат к зеленой черте; так в Иудее и Самарии появилось 75 000 незаконных арабских строений (при немедленном сносе еврейских); так страну наводнили более сотни тысяч мусульман из африканских стран. А в последние годы граждане Израиля ощутили резкое ухудшение состояния личной безопасности. Арабские погромщики освобождаются в зале суда, а у тех евреев, которым довелось стрелять в террориста, или даже в воздух, изымается оружие.
Сегодня, когда план десионизации еврейского государства, осуществляемый долгие годы под предводительством Аарона Барака, предстает, наконец, перед судом еврейского народа, по-видимому, пришло время вспомнить и о праве граждан на самооборону.
Сегодня не только военные, не только охранники, а всякий израильский гражданин, располагающий оружием, призван чувствовать себя королевским мушкетером.
Несколько лет назад я натолкнулся на пост того самого благочестивого иудея, у которого некогда обнаружил томик "Трех мушкетеров". Он рассказал, как в 90-х годах, вызвав на поединок (на пистолетах) одного репатрианта, вынудил последнего взять назад свои оскорбительные слова.
И еще одно любопытное наблюдение. Исторический д'Артаньян, Шарль де Батц, родился за три года до смерти Сервантеса. Литературный персонаж д'Артаньян родился через три года после того, как роман о хитроумном идальго увидел свет. Машиах рождается в день разрушения храма.
Отношение к хасидским "дворам" и поклонению паствы своему Ребе у меня, правда, неоднозначное.
Но идея, что народ, закон и государство соединяют в себе демократизм с аристократизмом, очень интересна. Так же, как идея, что Шехина во время изгнания находит приют не только среди евреев, но и среди... аристократов.
stella пишет:
цитата:
Аристократ, главное занятие которого состояло в культивации своей чести, оказался лучше всех защищен от смертельных ловушек тоталитаристской системы психологического подавления.
Удивительно ли, что в пору изгнания Шехина находит приют не только среди евреев, но также и среди этого "малочисленного народа" ("не по многочисленности вашей возжелал вас Господь")?
А еще - напоминание о сходстве Дон Кихота с д'Артаньяном (о котором почему-то многие забывают), и предположение, что Трилогия о мушкетерах - не просто серия приключенческих романов, а своего рода возрождение рыцарского романа (это мнение разделяют и другие литературоведы), жанра, "убитого" Сервантесом.
Напоследок - высказывание, которое я нашла на просторах интернета недавно: оно мне понравилось, потому что именно в это время я писала о дядушке Бражелоне, похожем на Дон Кихота (а значит, и на д'Артаньяна)
цитата:
О внешности Дон Кихота Сервантес сообщает скупо и только в самом начале книги: «Было нашему идальго лет под пятьдесят; крепкого сложения, тощий телом и худощавый лицом» . В своё время Александр Дюма так описал д’Артаньяна: «Представьте себе Дон Кихота в восемнадцать лет… » Словом, чтобы увидеть Дон Кихота, вообразите себе д’Артаньяна пятидесяти лет, который устал от странствий и приключений, но всё ещё готов вступить в бой. К данному эскизу придётся добавить все те шишки и тумаки, которые судьба уготовила идальго в его странствиях: частый голод и отсутствие тёплого ночлега, сломанные рёбра, выбитые зубы, помятые бока, нелепость рыцарской амуниции.
д'Артаньян. при всей своей юной восторженности и непосредственности, все же, в отличие от идальго Сервантеса, на земле стоит крепко, и здоровый скепсис не дает ему сваливаться в совсем уже идеалистические грезы.))
Stella, согласна. Впрочем, автор материала об этом и пишет:
цитата:
"Постараемся набросать его портрет: - пишет Дюма, - представьте себе Дон-Кихота в восемнадцать лет, Дон-Кихота без доспехов, без лат и набедренников". Однако этот предстающий перед читателем новоявленный Дон Кихот решительно отличается от своего прообраза-предшественника своей адекватностью.
Такой подход и позволяет говорить о возрождении жанра - рыцарь предстает в образе достойного молодого человека, а не жалкого, обезумевшего шута.
цитата:
Можно ли было поверить, что идеал рыцарства кто-нибудь когда-нибудь еще решится возродить? Можно ли было ожидать, что человек чести может быть выведен в романе не шутом гороховым, а вменяемой личностью?
Но два столетия спустя после издания "Дон Кихота" Дюма написал роман, в котором изобразил рыцарей - современников Сервантеса не просто привлекательно, но и убедительно!
В "Трех мушкетерах" убедительно и с истинным блеском выведены обладающие ясным умом и жаждой служения, уважающие себя молодые люди. Глядя на них, читателю хочется вести себя так же бесстрашно и благородно, хочется так же учтиво и блистательно изъясняться. Наш мир был бы гораздо, ГОРАЗДО хуже, не будь этой книги.
Отправлено: 26.01.23 22:36. Заголовок: stella , это очень и..
stella , это очень интересно! А главное - очень правильно. Причем всегда и везде. Конкретно вот об этом: stella пишет:
цитата:
все же на первом месте - люди, для которых намного важнее жизни - личное достоинство. В старину это были аристократы, теперь - затрудняюсь найти нужное слово, пусть будет "аристократы духа".
... много размышляла применительно к России и находила множество подтверждений, от исторических деятелей до личных знакомых. Причем это именно об аристократах.
цитата:
О чтобы увидеть Дон Кихота, вообразите себе д’Артаньяна пятидесяти лет, который устал от странствий и приключений, но всё ещё готов вступить в бой.
Лея , но мы же знаем д'Артаньяна в 50+, и ничего похожего. Если он в 18 походил на юного Дон Кихота, это еще не значит, что в 50 верно обратное. К тому же это сравнение с необходимостью включает в себя и Росинанта. Интересно, конечно, задумывал ли Дюма такой лобовой "наш ответ Сервантесу" или само получилось. Могу предположить и то, и другое, но склоняюсь к тому, что все-таки само. Просто в 19-м веке рыцарь уже прочно ассоциировался с Дон Кихотом, что бы там ни было в веке 17-м.
Отправлено: 31.03.23 13:36. Заголовок: Спецвыпуск по киноми..
Спецвыпуск по киномифам о мушкетёрах цикла Hollywood Weapons: Fact or Fiction? http://seasonvar.ru/serial-35479-Razrushiteli_gollivudskih_legend-4-season.html#rewind=6_seriya_na_7_minute_53_sekunde Проверяют мифы: метание шпаги в человека - возможно ли и насколько летально? Можно ли устроить взрыв кареты, посыпав туда чёрного пороха, полив арманьяком и выстрелив из кремневого пистолета? Задержит ли нательный крест пулю или ношение такой штуки наоборот, усугубит травму? Можно ли картинно разрубить свечи в подсвечнике, чтобы они при этом остались стоять?
Для просмотра на территории Российской Федерации может потребоваться VPN. *Интересно, что хотя в киноиндустрии с плащами с крестами борются, группа "разрушителей" тут одета именно в них (с закосом под реквизит фильма 1993 года).
https://www.andrerieumovies.com/walks/DArtagnanwalk.pdf Краеведческий маршрут по Маастрихту с указанием (примерного) места захоронения исторического д'Артаньяна и (весьма вероятного) места его последнего в жизни завтрака.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет